image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Общие замечания. Задачи и содержание экономического раздела

При управлении проектами обычно различают три стадии: предпроектную, стадию разработки проекта и стадию реализации проекта.

Предпроектная стадия включает маркетинговое изучение рынка и выявление всех возможных аспектов, которые могли бы повлиять на осуществление проекта, на этой стадии после определенного круга исследований принимается решение о необходимости проекта,

На стадии разработки осуществляется планирование как разработки проекта, так и стадии его реализации, дается экономическое обоснование,

и выполняется собственно разработка проекта.

Практическая реализация проекта базируется на результатах, полученных в ходе выполнения двух первых стадий. Задачи, решаемые на этих стадиях, напрямую определяют содержание экономического раздела дипломного проекта, они же естественным образом входят в круг основных вопросов стандартного бизнес-плана, наличие которого в современных рыночных условиях является обязательным и необходимым и без разработки которого в настоящее время проблематичен и рискован любой вид предпринимательской деятельности, а также значительно затрудняется общее восприятие проблемы и принятие правильных решений на всех уровнях организационной структуры управления - от руководителей до непосредственных исполнителей проекта. Отсюда формируются основные задачи, которые должны быть рассмотрены в экономическом разделе.

Первая задача

, которая решается при работе над экономическим разделом уже на этапе преддипломной практики, - маркетинговое исследование рынка разрабатываемого продукта, выявление круга пользователей - потенциальных покупателей, и предполагаемого объема реализации в обозримой временной перспективе. При этом ищутся ответы на следующие вопросы:

· чтоза продукт предлагается покупателю;

· какие

потребности пользователя он будет удовлетворять, его назначение;

· кто

будет им пользоваться, планируется он для внутреннего использования или для продажи, и тогда для какого сегмента рынка этот продукт предназначен;

· какое

его отличие от товаров-аналогов, какое его качество, какие его особенности;

· почему

будут покупать его, а не товар конкурента - из-за цены, качества, сервиса, других факторов;

· сколько

времени (сколько лет) отводится на реализацию продукта и какой объем продаж прогнозируется по годам;

· гдеконкретно, в каких местах и регионах он будет реализован;

· как

предполагается осуществлять реализацию продукта, какие виды рекламы предполагается задействовать;

· какой

ожидается уровень риска и меры по его снижению.

Ответы на эти и другие подобные вопросы устанавливаются как в ходе преддипломной практики, так и при дальнейшей работе над дипломным проектом. Собранный материал представляет базу для дальнейших расчетов. При этом желательно по возможности получить максимально полное представление об объекте разработки, что позволит дать наиболее обоснованную оценку экономической эффективности проекта.

Вторая задача -

планирование и организация разработки проекта.

В задачи планирования входит конкретизация круга проводимых работ, приведение их во времени и определение сроков выполнения каждой работы и всего комплекса работ. При этом назначаются исполнители и ответственные за работы, длительность проекта определяется в зависимости от его емкости и принятого количества исполнителей (прямая задача) или (обратная задача) по заданному сроку разработки устанавливается необходимое количество исполнителей.

В дипломном проекте обычно задаются количеством исполнителей, исходя из предполагаемого объема и сложности выполняемых работ, затем определяются сроки и, при необходимости, делается коррекция количественного состава занятых в разработке сотрудников, если по проведенным расчетам сроки выполнения разработки превышают заданные.

Третья задача

. После установления временных характеристик рассчитывается общая величина затрат на разработку и всей суммы капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта. При реализации результатов разработки на сторону определяется цена продукта.

Четвертая задача

решается на заключительной стадии экономического раздела - здесь проводится экономическое обоснование,

на основании которого делается заключение о целесообразности проведения разработки и всего проекта в целом.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации и статьи

Экономическая эффективность содержания пути
Определение годовой плановой потребности в ремонтно-путевых работах для ПЧ и необходимого количества «окон» на планово-предупредительную выправку ремонтный путевой монтер машина ...

Экономико-статистический анализ урожайности зерна в ЗАО Сибиряк Муромцевского района Омской области
Решающее значение для подъема всех отраслей, сельского хозяйства имеет наращивание производства зёрна. Зерновое хозяйство составляет основу растениеводства и всего сельскохозяйственного производства. Это определяется многосторонними связями зернового производства с сопредель ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги