image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Мероприятий по повышению эффективности растениеводства

Организационно управленческие мероприятия по повышению эффективности растениеводства в СПК «Дружба», направлены на достижение одного из двух результатов:

1) сокращение себестоимости товарной продукции этой отрасли при применении способов увеличения урожайности сельхозкультур и уменьшении затрат на 1 га посевов;

2) увеличение выручки от продажи продукции растениеводства (включая переработанную продукцию) благодаря более высоким отпускным ценам (на основе повышения качества и более успешной маркетинговой работе), включению в состав товарной продукции ее новых видов, востребованных рынком.

В качестве базы для сравнения взяли 2010 г., воспользовавшись данными годовой отчетности. Объемы продаж разных видов продукции взяли исходя из их уже сложившегося уровня, т.е. не хотели применять чересчур оптимистических вариантов расчета.

По первому направлению результаты расчетов приведены в таблицу 3.1.

Из таблицы видно, что сокращение себестоимости по основным видам товарной продукции взяли на весьма реальном уровне - 5 % для сельхозсырья и 10 % - для готовой продукции. Фактически сокращение затрат может быть более значительным. Но руководствовались принципом осмотрительности и поэтому ограничились относительно небольшим сокращением затрат. Тем не менее по рассматриваемым видам продукции растениеводства в ценах 2009 г. хозяйство, если ему удастся внедрить предложенные меры, сократит затраты на 2624 тыс. руб. (последняя строка правой графы таблицы), т.е. сокращения затрат составит 5,6 % их уровня в 2009 г., соответственно возрастет прибыль от продажи продукции.

Таблица 3.1 Расчет вероятного сокращения себестоимости товарной продукции растениеводства при применении мер по увеличению урожайности культур и уменьшению удельных затрат в СПК «Дружба»

Виды товарной продукции

Наименование оценочного показателя

Значение фактического показателя в 2010г.

Проектируемое изменение показателя

Вероятные изменения на весь объем, тыс.руб.

относительное, %

абсолютное, руб./т

Зерновые и зернобобовые

Себестоимость 1 т товарной продукции, руб.

1637

-5

-82

-1312

Подсолнечник

Себестоимость 1 т товарной продукции, руб.

2370

-5

-119

-321

Сахарная свекла

Себестоимость 1 т товарной продукции, руб.

630

-5

-32

-567

Переработанная продукция растениеводства

Себестоимость 1000 руб. реализованной продукции (без НДС), руб.

533

-10

-53

-424

Продукция растениеводства в целом

Общая себестоимость реализованной продукции растениеводства, тыс.руб.

46538

-5,6

-2624

-2624

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и статьи

Экономика Казахстана
Государственное регулирование экономики - это система экономических мероприятий государства, посредством которых оно может воздействовать на социально-экономическое развитие общества. Государственное регулирование экономики направлено на достижение следующих целей: &# ...

Анализ и повышение конкурентоспособности ООО Компании Виолет
конкурентоспособность анализ организационный Один из важнейших элементов менеджмента любой организации - конкурентоспособность предприятия и продукции. Конкуренция - это соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованны ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги