За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Организационно управленческие мероприятия по повышению эффективности растениеводства в СПК «Дружба», направлены на достижение одного из двух результатов:
1) сокращение себестоимости товарной продукции этой отрасли при применении способов увеличения урожайности сельхозкультур и уменьшении затрат на 1 га посевов;
2) увеличение выручки от продажи продукции растениеводства (включая переработанную продукцию) благодаря более высоким отпускным ценам (на основе повышения качества и более успешной маркетинговой работе), включению в состав товарной продукции ее новых видов, востребованных рынком.
В качестве базы для сравнения взяли 2010 г., воспользовавшись данными годовой отчетности. Объемы продаж разных видов продукции взяли исходя из их уже сложившегося уровня, т.е. не хотели применять чересчур оптимистических вариантов расчета.
По первому направлению результаты расчетов приведены в таблицу 3.1.
Из таблицы видно, что сокращение себестоимости по основным видам товарной продукции взяли на весьма реальном уровне - 5 % для сельхозсырья и 10 % - для готовой продукции. Фактически сокращение затрат может быть более значительным. Но руководствовались принципом осмотрительности и поэтому ограничились относительно небольшим сокращением затрат. Тем не менее по рассматриваемым видам продукции растениеводства в ценах 2009 г. хозяйство, если ему удастся внедрить предложенные меры, сократит затраты на 2624 тыс. руб. (последняя строка правой графы таблицы), т.е. сокращения затрат составит 5,6 % их уровня в 2009 г., соответственно возрастет прибыль от продажи продукции.
Таблица 3.1 Расчет вероятного сокращения себестоимости товарной продукции растениеводства при применении мер по увеличению урожайности культур и уменьшению удельных затрат в СПК «Дружба»
Виды товарной продукции |
Наименование оценочного показателя |
Значение фактического показателя в 2010г. |
Проектируемое изменение показателя |
Вероятные изменения на весь объем, тыс.руб. | |
относительное, % |
абсолютное, руб./т | ||||
Зерновые и зернобобовые |
Себестоимость 1 т товарной продукции, руб. |
1637 |
-5 |
-82 |
-1312 |
Подсолнечник |
Себестоимость 1 т товарной продукции, руб. |
2370 |
-5 |
-119 |
-321 |
Сахарная свекла |
Себестоимость 1 т товарной продукции, руб. |
630 |
-5 |
-32 |
-567 |
Переработанная продукция растениеводства |
Себестоимость 1000 руб. реализованной продукции (без НДС), руб. |
533 |
-10 |
-53 |
-424 |
Продукция растениеводства в целом |
Общая себестоимость реализованной продукции растениеводства, тыс.руб. |
46538 |
-5,6 |
-2624 |
-2624 |
Анализ использования женского труда на ОАО Кондитерская фабрика Пермская
За последние 20 лет Россия столкнулась со сменой экономической системы -
от плановой социалистической осуществляется переход к развивающейся рыночной.
Российское общество вступило в новую стадию развития - информационную, которая
не только ускорила, но и изменила ритм социал ...
Экономическая политика стимулирования предложения
Совокупное предложение - это общее количество конечных
товаров и услуг, произведенных в экономике (в стоимостном выражении). Это
понятие часто используется как синоним валового национального, или внутреннего
продукта.
Совокупное предложение находится в зависимости от уров ...