За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
В ходе анализа возможных рисков и выявления среди них наиболее существенных необходимо определить для каждого из них организационные меры по его профилактике и нейтрализации (табл. 15).
Таблица 15 -Оценка вероятности рисков и ущерба от них
Вид риска |
Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта |
Меры по предотвращению |
Увеличение сроков строительства |
Потеря прибыли |
Поиск альтернативной фирмы - подрядчика |
Несвоевременная поставка торгового оборудования |
Увеличение сроков монтажа торгового оборудование, отодвинутся сроки реализации проекта |
Поиск альтернатив поставщиков, заключение договоров |
Снижение цен конкурентами |
Снижение цен |
Расширение рынка сбыта, выездная торговля |
Появление новых конкурентов |
Падение продаж или снижение цен |
Введение скидок, дисконтных карт |
Повышение цен поставщиками |
Падение чистой прибыли |
Увеличение цен + введение скидок |
Воровство со стороны персонала |
Недостачи |
Введение жесткой системы контроля |
Чрезвычайные обстоятельства (пожар, затопление водой) |
Потери средств |
Страхование имущества магазина |
Таким образом, перечень рисков очень широк, а вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому от предпринимателя требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски для него наиболее вероятны и во что они (в случае их возникновения) могут обойтись фирме.
Таким образом, в данной работе проведен анализ экономической безопасности деятельности предприятия розничной торговли ООО «Девайс», супермаркета строительных материалов «Девайс».
ООО «Девайс» является одним из предприятий, которые пытаются решить проблему обеспечения системности, широкого ассортимента строительных отделочных материалов по возможностям и качеству, создания запаса строительных материалов в разных ценовых категориях и устранения множества посреднических наценок.
Внутренний потенциал - это кадры, основные средства, оборотные средства, финансовые ресурсы.
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
За анализируемый период эффективность использования основных средств на ООО «Девайс» снизилась.
Что касается оборотных средств, то оборачиваемость оборотного капитала снижается, что в свою очередь говорит о снижении эффективности использования оборотных средств. Длительность оборота в 2011 году больше на 12 дней или 0,3 %, чем длительность одного оборота в 2010 году. Это также говорит о том, что необходимо провести мероприятия по более эффективному использованию имеющихся у предприятия оборотных средств.
Финансовые ресурсы предприятия представлены в большей степени заемными средствами. Можно сказать, что превышение суммы привлеченных средств над собственными средствами, свидетельствует о значительной финансовой зависимости предприятия от внешних источников финансирования.
В отношении персонала выявлены некоторые недостатки. Недостатки системы стимулирования персонала предприятия наиболее явно проявляются в периоды максимального спроса на продукцию, предоставляемую магазином. Целью управления сложившейся экономической ситуацией должно стать, прежде всего, увеличение заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования предприятия для извлечения максимальной прибыли в периоды значительного увеличения емкости рынка. Для достижения нужного эффекта необходимо изменить сложившуюся систему мотивации персонала путем развития имеющихся и внедрения новых форм материального стимулирования путем административных, экономических и социально-психологических методов управления.
Экономическая политика стимулирования предложения
Совокупное предложение - это общее количество конечных
товаров и услуг, произведенных в экономике (в стоимостном выражении). Это
понятие часто используется как синоним валового национального, или внутреннего
продукта.
Совокупное предложение находится в зависимости от уров ...
Анализ использования основных фондов (на примере ООО Форта)
В условиях рыночной экономики и конкуренции успешно функционируют те
производители, которые эффективно используют свои ресурсы, в частности основные
средства производства. Основные средства являются неотъемлемой частью любого
предприятия и от повышения эффективности их испол ...