За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Сегментация по фирмам-заказчикам - способ деления рынка средств производства с учётом специфических проблем Заказчика в области закупки средств производства, а также условий оплаты, методов расчета, централизации и децентрализации поставки средств производства.
Сегментация по основным конкурентам - способ деления по производителям аналогичной продукции. В качестве критериев: вид потребностей, удовлетворяемых продукцией конкурентов и организации ими сбытовой деятельности.
Сегментация рынка как потребительской, так и производственной продукции возможна также исходя из отзывов Потребителей о качестве, фирменной марке, цене, организации сервисного обслуживания, рекламе и организации продвижения на рынок.
Сегментация может носить и целенаправленный характер в соответствии с установкой руководства предприятия (например, иметь дело только с оптовыми Потребителями или производителями оригинального оборудования и т.д.). Как правило, такой подход вытекает из результатов анализа прошлой деятельности, который проводится в целях определения сегментов, где удалось достичь оптимального соотношения между объёмом продаж и прибылью, а так же для прогнозирования дальнейшего развития сбытовой деятельности.
При обслуживании города, возможно, произвести сегментирование по количеству перевезенных пассажиров пассажирским транспортом:
Рисунок 1.1 - График по характеру перевезенных пассажиров
1. Таксомоторные - 15%
. Автобусы малой вместимости - 35%
. Автобус средней вместимости - 45%
. Автобусы большой вместимости - 5%
Самый большой сегмент рынка приходится на автобусы средней вместимости.
Исследуемый предлагаемый сегмент - перевозки автобусами малой вместимости, т.к. предприятие обслуживает эти автобусы.
Экономическая деятельность и организационная структура предприятия
Целью производственной (ознакомительной) практики является
расширенное знакомство студентов с современной технологией основной
деятельности предприятия и применением информационных систем на предприятии.
Для достижения цели было выполнено ознакомление с
направлением деяте ...
Человеческий капитал России как потенциальный фактор устойчивого развития
Общеизвестно,
что каждый из нас стремиться иметь высокий стабильный заработок, комфортные
условия проживания, прекрасное здоровье, а также престижный социальный статус.
Всего этого человек может достичь, если он востребован обществом, то есть
обладает таким набором и уровне ...