image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Связь стоимости с ценой в нормальный период по А. Маршаллу

Маршалл пришел к выводу, что стоимость, то есть реальные издержки определяет цены только в так называемый нормальный период. Под «нормальным» он понимал период, характеризующийся достижением равновесия во всех частях рыночной экономики. А. Маршалл, по существу, отбрасывает связь реальных издержек с ценами. Тем самым Маршалл, формально, выступая, как сторонник и продолжатель теории стоимости, резко ограничил значение категории стоимости, сведя ее к чисто логическому понятию, имеющему силу только для условий, весьма далеких от реальной экономики. В связи с последним и цена нормального периода приобретает у Маршалла в основном логическое значение. Фактический отрыв стоимости от ценообразования, проделанный Маршаллом, явился предпосылкой его разработок по проблемам складывания цены на отдельных рынках. Раз стоимость не связана с ценой, то возникает проблема нахождения других факторов, которые на нее влияют. Маршалл указал, что в конкретной действительности складывание рыночных цен определяется взаимодействием спроса и предложения.

Публикации и статьи

Анализ использования основных фондов (на примере ООО Форта)
В условиях рыночной экономики и конкуренции успешно функционируют те производители, которые эффективно используют свои ресурсы, в частности основные средства производства. Основные средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их испол ...

Анализ и повышение конкурентоспособности ООО Компании Виолет
конкурентоспособность анализ организационный Один из важнейших элементов менеджмента любой организации - конкурентоспособность предприятия и продукции. Конкуренция - это соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованны ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги