image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Правовое регулирование деятельности особых экономических зон

Основу нового правового регулирования особых экономических зон в Российской Федерации заложили два Федеральных закона, принятые 22.07.05.

Первый - Федеральный закон от 22.07.05 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» - регулирует вопросы создания и прекращения действия особых экономических зон, правового положения инвесторов (резидентов) особой экономической зоны, государственного регулирования и контроля на территории особой экономической зоны; государственных гарантий резидентам особых экономических зон.

С момента введения в действие данного закона все ранее созданные особые экономические зоны прекратили свое существование. Исключение составили лишь две особые зоны: в Калининградской и Магаданской областях. Они действуют на основании отдельных федеральных законов.

Второй документ - Федеральный закон от 22.07.05 № 117-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

Данный закон, вступив в силу 01.01.06, внес ряд значительных изменений в прочие законодательные акты, касающихся особого режима предпринимательства на территории особой экономической зоны. В частности:

- в Налоговый кодекс - в части налоговых льгот и порядка налогообложения резидентов особой экономической зоны;

- в Таможенный кодекс - в отношении особенностей режима свободной таможенной зоны;

- в Земельный кодекс - в части прав арендатора земельного участка на территории особой экономической зоны;

- в Градостроительный кодекс - о порядке согласования и выделения земельных участков на территории особой экономической зоны.

В настоящее время в основном сформирована нормативная правовая база, необходимая для создания и функционирования ОЭЗ. Она включает в себя свыше 50 нормативно-правовых актов. В целом создана и система управления данным процессом.

Минэкономразвития России - главный стратегический орган, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в данной сфере. Основным регулирующим государственным органом в данной сфере является Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РОСОЭЗ), созданное при Минэкономразвития России.

В 2006 году было создано ОАО «Особые экономические зоны» - ведущая организация, непосредственно осуществляющая строительство объектов инфраструктуры в ОЭЗ.

На сегодняшний день это управляющая компания, в ведении которой находятся 17 действующих и вновь создаваемых особых экономических зон России. С момента принятия Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» ОАО «ОЭЗ» привлекает инвесторов из числа крупнейших международных и российских корпораций либо независимых специализированных компаний среднего размера и работает с ними, аккумулируя лучший мировой опыт в области развития и управления особыми экономическими зонами.

Важными являются поправки в закон «Об особых экономических зонах», принятые Госдумой в конце декабря 2009 года. Их введения РосОЭЗ добивалось несколько лет. Условно их можно разделить на две группы. Первая снижает минимальный объем инвестиций, необходимых для получения статуса резидента ОЭЗ. Для зоны промышленно-производственного типа он теперь составляет 3 млн евро (раньше - 10 млн), для портовых - 10 млн евро (ранее - от 50 млн для аэровокзалов и 100 млн для морских портов). Вторая же группа поправок расширяет перечень разрешенных резидентам ОЭЗ видов деятельности. В портовых зонах теперь можно заниматься сборкой судов (ранее - только их сервисным обслуживанием), в технико-внедренческих - не только разработкой инновационных технологий, но и производством продукции на их основе.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации и статьи

Экономическая эффективность производства вареных колбасных изделий
Задача данной курсовой работы определить затраты на производства варёных колбас, таких как: Столичная высшего сорта (ГОСТ 23670) Русская высшего сорта (ГОСТ 23670) Эстонская высшего сорта (ГОСТ 23670) Рассчитать их цену при запланированном уровне рентабельност ...

Анализ деятельности предприятия сферы ресторанного бизнеса кафе Лейпциг
кафе организация обслуживание труд Данная практика проходила на предприятии сферы ресторанного бизнеса в кафе «Лейпциг» Практика проходила в рамках учебно-методических указаний по прохождению профессионально-производственной практики, в связи с чем основной целью данной прак ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги