image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Определение стоимости программного продукта

Спп - затраты, связанные с производством (тиражированием) одного программного продукта, руб/шт;

Ппп - прибыль, получаемая предприятием при реализации одного программного продукта, руб/шт.

Розничная цена Црозн платится конечным потребителем и ее величина в комплексе с качественными показателями продукта определяет его конкурентоспособность, а, соответственно, спрос, и прогнозируемый объем продаж по годам. Величина Црозн зависит от предполагаемой схемы продажи продукта и в общем случае находится по выражению:

Црозн = Цпп(1 + Ндс) + Дпоср + Дторг, (27)

где Дпоср и Дторг - надбавки посреднической и торговой организаций, соответственно.

Надбавки посреднической и торговой организаций включают их затраты, налог на добавленную стоимость и прибыль каждой из этих организаций; которые в проводимых расчетах могут учитываться приближенно:

Црозн = Цпп(1 + Ндс)(1 + kпоср)(1 +kторг), (28)

где kпоср и kторг - коэффициенты, учитывающие увеличение цены продукта на каждом этапе его движения к конечному потребителю.

При отсутствии необходимости в услугах посреднических и торговых организаций при реализации товара формула (28) упрощается:

Црозн = Цпп(1 + Ндс). (29)

Конкретный способ организации продажи разработанного продукта конечному потребителю определяется отдельно для каждого случая.

При определении розничной цены возможны два варианта.

В первом варианте расчета величина Црозн задается, исходя из существующего уровня рыночных цен на аналогичную продукцию, с учетом соотношения качественных характеристик разработанного продукта и продукции (услуг) фирм-конкурентов и соответственно принятой стратегии проникновения на рынок.

Тогда:

Црозн = kцЦаналог, (30)

где kц - коэффициент, учитывающий уровень цены внедряемого на рынок продукта по сравнению с ценами товаров-аналогов; устанавливается в соответствии с указанными выше факторами и в общем случае может быть больше или меньше единицы;

Цаналог - цена продукта-аналога, доминирующего на данном рынке

После определения розничной цены по формулам (27)…(30) находится цена предприятия Цпп и из (26) величина прибыли Ппп, получаемой предприятием при реализации одного программного продукта:

Ппп = Цпп - Спп.

Далее, зная годовой объем продаж Nг, можно выйти на годовой размер выручки Qг и прибыли Пг.

По второму варианту величина прибыли и цена в (26) рассчитываются нормативным методом исходя из принятой нормы рентабельности rн:

Ппп = rн Спп;

Цпп = Спп(1 + rн).

Величина rн, как и в формуле (23) может варьироваться в диапазоне 0,1…0,3.

При любом варианте определения Цпп и Спп сначала необходимо найти себестоимость программного продукта Спп.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и статьи

Анализ использования фонда заработной платы ФГОУ СПО Трубачевский политехнический техникум
В настоящее время в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на ...

Анализ ЗАО Бурвод
Производственная практика - это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно - правовых форм. Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудо ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги