За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Спп - затраты, связанные с производством (тиражированием) одного программного продукта, руб/шт;
Ппп - прибыль, получаемая предприятием при реализации одного программного продукта, руб/шт.
Розничная цена Црозн платится конечным потребителем и ее величина в комплексе с качественными показателями продукта определяет его конкурентоспособность, а, соответственно, спрос, и прогнозируемый объем продаж по годам. Величина Црозн зависит от предполагаемой схемы продажи продукта и в общем случае находится по выражению:
Црозн = Цпп(1 + Ндс) + Дпоср + Дторг, (27)
где Дпоср и Дторг - надбавки посреднической и торговой организаций, соответственно.
Надбавки посреднической и торговой организаций включают их затраты, налог на добавленную стоимость и прибыль каждой из этих организаций; которые в проводимых расчетах могут учитываться приближенно:
Црозн = Цпп(1 + Ндс)(1 + kпоср)(1 +kторг), (28)
где kпоср и kторг - коэффициенты, учитывающие увеличение цены продукта на каждом этапе его движения к конечному потребителю.
При отсутствии необходимости в услугах посреднических и торговых организаций при реализации товара формула (28) упрощается:
Црозн = Цпп(1 + Ндс). (29)
Конкретный способ организации продажи разработанного продукта конечному потребителю определяется отдельно для каждого случая.
При определении розничной цены возможны два варианта.
В первом варианте расчета величина Црозн задается, исходя из существующего уровня рыночных цен на аналогичную продукцию, с учетом соотношения качественных характеристик разработанного продукта и продукции (услуг) фирм-конкурентов и соответственно принятой стратегии проникновения на рынок.
Тогда:
Црозн = kцЦаналог, (30)
где kц - коэффициент, учитывающий уровень цены внедряемого на рынок продукта по сравнению с ценами товаров-аналогов; устанавливается в соответствии с указанными выше факторами и в общем случае может быть больше или меньше единицы;
Цаналог - цена продукта-аналога, доминирующего на данном рынке
После определения розничной цены по формулам (27)…(30) находится цена предприятия Цпп и из (26) величина прибыли Ппп, получаемой предприятием при реализации одного программного продукта:
Ппп = Цпп - Спп.
Далее, зная годовой объем продаж Nг, можно выйти на годовой размер выручки Qг и прибыли Пг.
По второму варианту величина прибыли и цена в (26) рассчитываются нормативным методом исходя из принятой нормы рентабельности rн:
Ппп = rн Спп;
Цпп = Спп(1 + rн).
Величина rн, как и в формуле (23) может варьироваться в диапазоне 0,1…0,3.
При любом варианте определения Цпп и Спп сначала необходимо найти себестоимость программного продукта Спп.
Анализ использования фонда заработной платы ФГОУ СПО Трубачевский политехнический техникум
В
настоящее время в соответствии с изменениями в экономическом и социальном
развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда,
социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по
реализации этой политики возложены непосредственно на ...
Анализ ЗАО Бурвод
Производственная практика - это форма учебных занятии в
организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно -
правовых форм.
Производственная практика проводится
с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по
управлению трудо ...