image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Разработка мероприятий по расширению видов деятельности на ООО БНС «Групп»

Для увеличения прибыли и совершенствования коммерческой деятельности ООО БНС «Групп» предлагается расширить ассортимент товарных групп. Это позволит привлечь новых клиентов, создать благоприятные условия постоянным покупателям, и, соответственно, увеличить объем продаж и прибыль.

Изучение информации о предложениях поставщиков и специфике деятельности покупателей позволяет предположить, что достаточно выгодным для ООО БНС «Групп» будет включение в ассортимент такого вида товара, как детские пособия и развивающие игры. Данный товар пользуется достаточно стабильным спросом. Существует несколько разновидностей по данной группе товаров.

Так как покупателей оптовиков у ООО БНС «Групп» насчитывается более 500 наименований, то планируется также увеличить количество покупателей с выходом за пределы области. В настоящий момент на территории города появляется большое количество детских кружков, центров развития, где используются в большом количестве пособия для развития детей. Планируется вывести в продажу следующие составляющие группы товаров -пособия для детей разной возрастной группы.

Важным шагом определения направления рыночной ориентации в деятельности организации является определение позиции продукта на отдельных рыночных сегментах - позиционирование рынка. Позиция продукта - это мнение определенной группы потребителей относительно важнейших характеристик продукта.

Респондентам предлагалось проранжировать по степени значимости для них следующие показатели исследуемого продукта: качество, дизайн, цена, полезность, срок гарантии.

По результатам опроса наибольший вес принадлежит таким показателям, как качество и цена. Именно на эти два показателя следует обратить внимание при позиционировании продукта.

Для завоевания крепких позиций в конкурентной борьбе, исходя из результатов позиционирования, следует развивать соответствующую маркетинговую деятельность, в частности подходящее ценообразование и хорошую рекламу.

Ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все больше возрастает. Верная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю производственно-сбытовую деятельность.

Проблема определения цен решается из трех подходов:

каждое предприятие должно экономически обеспечить свое существование, т.е. цена должна покрывать затраты, связанные с деятельностью предприятия;

предприятие должно получить достаточную прибыль;

учитывать цены конкурентов, т.к. величина цены, которую потребитель готов платить существенно зависит от предложения конкурентов.

Для предприятия ООО БНС «Групп» предлагается строить ценовую стратегию, исходя из издержек и конкуренции. Ориентация на издержки подразумевает определение цены исходя из издержек производства, накладных расходов, к которым добавляется расчетная прибыль. Смысл ориентации на конкурентов заключается в установлении цены в районе цены конкурентов. В нашем случае цена должна быть ниже цены конкурентов для того, чтобы привлечь покупателей и завоевать большую долю рынка.

Существует два потенциальных поставщика производителей таких развивающих игр и пособий для детей дошкольного и школьного возрастов -ОАО «Самарский завод игрушек» и Китайский производитель «CYINA». Проведем сравнительный анализ условий, предлагаемых двумя поставщиками в таблице 6.

Таблица 6 - Анализ условий приобретения развивающих игрушек у ОАО «Самарский завод игрушек» и Китайский производитель «CYINA»

Показатели

ОАО «СЗИ

Китайский производитель «CYINA»

Цена единицы без НДС, руб.

От 100р

От 4Долларов, включая таможенные пошлины, т.е. От 120 руб.

Условия расчетов

отсрочка платежа 15 - 30 дней, предоплата

отсрочка платежа 90 дней, предоплата

Доставка

осуществляется продавцом в пределах Самарской области

осуществляется покупателем

Наличие скидок

не предоставляются

при объеме заказа от 500 ед. - скидка 10%, от 1000 ед. - 15%

Место расположения

г. Самара

Китай

Перейти на страницу: 1 2

Публикации и статьи

Эффективность деятельности предприятия на рынке транспортных услуг
Для прогнозирования изменения объема перевозок используется метод экстраполяции. Экстраполяция - метод статистического анализа, который позволяет переносить тенденции и связи, которые сложились в прошлом, на текущий период и перспективу. Таблица №2 «Динамика изменения ...

Анализ деятельности и проблемы развития ИП Malanca-Adela
Общая характекристика предприятия ИП "Malanca-adela" Общая характеристика предприятия Индивидуальное предприятие "Malanca-Adela" представляет собой небольшой продовольственный магазин. Данный магазин предлагает покупателю стандартный ассортиме ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги