За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Для увеличения прибыли и совершенствования коммерческой деятельности ООО БНС «Групп» предлагается расширить ассортимент товарных групп. Это позволит привлечь новых клиентов, создать благоприятные условия постоянным покупателям, и, соответственно, увеличить объем продаж и прибыль.
Изучение информации о предложениях поставщиков и специфике деятельности покупателей позволяет предположить, что достаточно выгодным для ООО БНС «Групп» будет включение в ассортимент такого вида товара, как детские пособия и развивающие игры. Данный товар пользуется достаточно стабильным спросом. Существует несколько разновидностей по данной группе товаров.
Так как покупателей оптовиков у ООО БНС «Групп» насчитывается более 500 наименований, то планируется также увеличить количество покупателей с выходом за пределы области. В настоящий момент на территории города появляется большое количество детских кружков, центров развития, где используются в большом количестве пособия для развития детей. Планируется вывести в продажу следующие составляющие группы товаров -пособия для детей разной возрастной группы.
Важным шагом определения направления рыночной ориентации в деятельности организации является определение позиции продукта на отдельных рыночных сегментах - позиционирование рынка. Позиция продукта - это мнение определенной группы потребителей относительно важнейших характеристик продукта.
Респондентам предлагалось проранжировать по степени значимости для них следующие показатели исследуемого продукта: качество, дизайн, цена, полезность, срок гарантии.
По результатам опроса наибольший вес принадлежит таким показателям, как качество и цена. Именно на эти два показателя следует обратить внимание при позиционировании продукта.
Для завоевания крепких позиций в конкурентной борьбе, исходя из результатов позиционирования, следует развивать соответствующую маркетинговую деятельность, в частности подходящее ценообразование и хорошую рекламу.
Ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все больше возрастает. Верная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю производственно-сбытовую деятельность.
Проблема определения цен решается из трех подходов:
каждое предприятие должно экономически обеспечить свое существование, т.е. цена должна покрывать затраты, связанные с деятельностью предприятия;
предприятие должно получить достаточную прибыль;
учитывать цены конкурентов, т.к. величина цены, которую потребитель готов платить существенно зависит от предложения конкурентов.
Для предприятия ООО БНС «Групп» предлагается строить ценовую стратегию, исходя из издержек и конкуренции. Ориентация на издержки подразумевает определение цены исходя из издержек производства, накладных расходов, к которым добавляется расчетная прибыль. Смысл ориентации на конкурентов заключается в установлении цены в районе цены конкурентов. В нашем случае цена должна быть ниже цены конкурентов для того, чтобы привлечь покупателей и завоевать большую долю рынка.
Существует два потенциальных поставщика производителей таких развивающих игр и пособий для детей дошкольного и школьного возрастов -ОАО «Самарский завод игрушек» и Китайский производитель «CYINA». Проведем сравнительный анализ условий, предлагаемых двумя поставщиками в таблице 6.
Таблица 6 - Анализ условий приобретения развивающих игрушек у ОАО «Самарский завод игрушек» и Китайский производитель «CYINA»
Показатели |
ОАО «СЗИ |
Китайский производитель «CYINA» |
Цена единицы без НДС, руб. |
От 100р |
От 4Долларов, включая таможенные пошлины, т.е. От 120 руб. |
Условия расчетов |
отсрочка платежа 15 - 30 дней, предоплата |
отсрочка платежа 90 дней, предоплата |
Доставка |
осуществляется продавцом в пределах Самарской области |
осуществляется покупателем |
Наличие скидок |
не предоставляются |
при объеме заказа от 500 ед. - скидка 10%, от 1000 ед. - 15% |
Место расположения |
г. Самара |
Китай |
Экономическое обоснование создание малого предприятия акционерного типа
Темой курсовой работы является «Экономическое обоснование
создания малого предприятия акционерного типа». Работа выполняется на основе исходных
данных, задаваемых руководителем.
Целью работы является овладение навыками экономических
расчетов, закрепление теоретических зна ...
Экономическая эффективность внедрения комбинированного тормозного стенда на участке ТО-2
В данной курсовой работе оценивается эффективность внедрения
на предприятии комбинированного тормозного стенда, с целью сокращения времени,
повышения качества работы.
Актуальность данного организационно-технического решения
состоит в том, что автотранспортные предприятия ...