За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Ключевыми элементами операционного анализа любого предприятия служат: операционный рычаг, порог рентабельности, запас финансовой прочности предприятия.
201 1 , руб. |
201 2 , руб. | |
Доход |
5390888 |
3991450,6 |
ТС |
4607597,1 |
2551613,8 |
V С |
3717670,2 |
1943286,36 |
FC |
889926,9 |
608327,47 |
Для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение так называемой валовой маржи к прибыли
1. Валовая маржа, МВ
МВ = Дгод -
VC
МВ2011 = 1673217,8 $
МВ2012 = 2048164,3 $
МВ - результат от реализации продукции после возмещения переменных затрат. В зарубежной практике показатель валовой маржи называют суммой покрытия или вклада. Одной из основных задач финансового менеджмента является максимизация валовой маржи, поскольку именно она является источником покрытия постоянных издержек и определяет величину прибыли. Эта цифра показывает, сколько зарабатывает компания, учитывая ее затраты на производство товаров или сервисов. Маржа валовой прибыли является хорошим индикатором, показывающим, насколько прибыльной является компания на фундаментальном уровне.
2. Коэффициент валовой маржи, Кмв
Кмв = МВ / Дгод
Кмв2011 = 0,31
Кмв2012 = 0,51
Если рассматривать долю валовой маржи в доходах, можно определить долю постоянных издержек в доходах предприятия. Т.о, чем ниже доля валовой маржи в доходах, тем успешнее будет работа нашего предприятия
3. Порог рентабельности, ПР
ПР =
FC
/ Кмв
ПР2011 = 2870731,9 $
ПР2012 = 1192798,9 $
Порог рентабельности - эта такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли. Вычислив порог рентабельности, получаем пороговое (критическое) значение объема производства - ниже этого количества предприятию производить не выгодно. Пройдя порог рентабельности, фирма имеет дополнительную сумму валовой маржи на каждую очередную единицу товара. Наращивается и масса прибыли.
4. Запас финансовой прочности, ЗФП
ЗФП = Дгод - ПР
ЗФП2011 = 2520156,1 $
ЗФП2012 = 2798651,7 $
ЗФП показывает, какое снижение доходов сможет выдержать предприятие без серьезной угрозы для его финансового положения. Чем больше доля ЗФП в доходе предприятия, тем лучше. Запас финансовой прочности показывает превышение фактической выручки от реализации над порогом рентабельности. Чем больше эта величина, тем более устойчивым в финансовом плане является предприятие.
Экономическое обоснование товарооборота в предприятиях общественного питания
Общественное питание по своему экономическому содержанию - это
сфера товарного обращения, поэтому предприятия общественного питания входят в
систему торговли и важнейшим показателем качества их деятельности является
товарооборот. Товарооборот общественного питания - это ...
Экономическое обоснование работы участка ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов
производственный себестоимость заработный фонд
Роль
железнодорожного транспорта очень велика не только по всей России. Транспорт
создает условия для осуществления расширенного воспроизводства, способствует
рациональному размещению производства по экономическим районам страны. ...