image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Роль анализа ассортимента и структуры продукции в финансовой деятельности предприятия

Структура продукции - это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей .

Ассортимент производимой продукции оказывает большое влияние на деятельность всего предприятия. При формировании ассортимента и его структуры следует учитывать такие факторы, как спрос со стороны потребителей и возможности самого предприятия.

Изменение объема продажи продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли.

Изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли.

Изменение себестоимости продукции. Снижение себестоимости приводит к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов.

Изменение цены реализации продукции. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Результаты факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.

Ассортимент производимой продукции оказывает большое влияние на деятельность всего предприятия. При формировании ассортимента и его структуры следует учитывать такие факторы, как спрос со стороны потребителей и возможности самого предприятия.

Итак, как сама продукция, так и ее ассортимент, являются важными составляющими в непосредственном финансовом успехе организации, т.к. именно от успехов в реализации продуктов зависит успех предприятия, в целом.

Анализ ассортимента выпускаемой продукции на примере предприятия ООО «КДВ Минусинск»

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации и статьи

Эффективность производства
Показатели эффективности. Среди общих целей развития общества экономическая теория выделяет высокую эффективность экономики, что вытекает из ограниченности ресурсов. Необходимо достигать максимальной отдачи от всех применяемых ресурсов при минимуме издержек. В конечном ...

Анализ и прогнозирование финансовой устойчивости предприятия ООО Камелия
В условиях массовой неплатежеспособности предприятий и практического применения ко многим из них процедуры банкротства объективная и точная оценка их финансового состояния приобретает первостепенное значение. Главными критериями оценки финансового состояния являются показате ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги