За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Для этого существует разветвленная система различных связей.
В качестве внешних связей следует понимать каналы поступления ресурсов от поставщиков и каналов сбыта продукции клиентам. Существуют связи со смежными предприятиями, конкурентами, союзами, органами государственного управления.
Следует иметь в виду, что ресурсы внешней среды небезграничны. Кроме того, на них претендуют другие предприятия, находящиеся в этой же среде. Поэтому существует потенциальная опасность, что предприятие не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды.
Задача стратегического планирования - обеспечить такое взаимодействие с внешней средой, которое позволяло бы поддерживать потенциал предприятия на уровне, необходимом для нормального функционирования и развития [8].
При этом целями анализа внешней среды являются:
. Выявление возможностей и угроз, которые необходимо учитывать при постановке целей предприятия и их достижения.
. Выявление изменений, которые воздействуют на разные аспекты стратегии.
Например, повышение цен на нефть и нефтепродукты может создать проблемы для предприятий, производящих автомобили.
. Определение того, какие факторы внешней среды могут представлять угрозу для фирмы.
Например, контроль деятельности конкурентов позволяет руководству фирмы быть постоянно готовым к любым действиям конкурентов, их потенциальным угрозам;
. Оценка, какие факторы внешней среды можно использовать для достижения стратегической цели.
Правильная постановка целей позволяет направить усилия предприятия в наиболее благоприятном для развития бизнеса направлении.
Следует отметить, что для анализа внешней среды предприятия используется комбинированный инструментарий, объединяющий в себе как традиционные математико-статистические методы, так и методы менеджмента и маркетинга. Наиболее наглядно рассматривать аналитический инструментарий внешней среды можно по ее уровням, а также в зависимости от изучаемого субъекта (объекта) среды.
Наиболее распространенными способами наблюдения являются:
анализ материалов, опубликованных в книгах, журналах и других информационных изданиях;
участие в конференциях;
анализ опыта работы предприятия;
конкурентный анализ;
изучение мнения сотрудников предприятия;
проведение собраний, совещаний, "мозговых штурмов", различных конкурсов и т.д.
Электронные платежные системы классификация и сравнительные характеристики
Вместе
с изобретением сформировались различные платежные системы.[2] Платежная
система - это совокупность правил, процедур и технической инфраструктуры,
которые обеспечивают перевод какой-либо стоимости от одного субъекта экономики
к другому.[3] Однако с течением времени ко ...
Экономическая эффективность производства вареных колбасных изделий
Задача
данной курсовой работы определить затраты на производства варёных колбас, таких
как:
Столичная
высшего сорта (ГОСТ 23670)
Русская
высшего сорта (ГОСТ 23670)
Эстонская
высшего сорта (ГОСТ 23670)
Рассчитать
их цену при запланированном уровне рентабельност ...