image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Цели анализа внешней среды

Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Для этого существует разветвленная система различных связей.

В качестве внешних связей следует понимать каналы поступления ресурсов от поставщиков и каналов сбыта продукции клиентам. Существуют связи со смежными предприятиями, конкурентами, союзами, органами государственного управления.

Следует иметь в виду, что ресурсы внешней среды небезграничны. Кроме того, на них претендуют другие предприятия, находящиеся в этой же среде. Поэтому существует потенциальная опасность, что предприятие не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды.

Задача стратегического планирования - обеспечить такое взаимодействие с внешней средой, которое позволяло бы поддерживать потенциал предприятия на уровне, необходимом для нормального функционирования и развития [8].

При этом целями анализа внешней среды являются:

. Выявление возможностей и угроз, которые необходимо учитывать при постановке целей предприятия и их достижения.

. Выявление изменений, которые воздействуют на разные аспекты стратегии.

Например, повышение цен на нефть и нефтепродукты может создать проблемы для предприятий, производящих автомобили.

. Определение того, какие факторы внешней среды могут представлять угрозу для фирмы.

Например, контроль деятельности конкурентов позволяет руководству фирмы быть постоянно готовым к любым действиям конкурентов, их потенциальным угрозам;

. Оценка, какие факторы внешней среды можно использовать для достижения стратегической цели.

Правильная постановка целей позволяет направить усилия предприятия в наиболее благоприятном для развития бизнеса направлении.

Следует отметить, что для анализа внешней среды предприятия используется комбинированный инструментарий, объединяющий в себе как традиционные математико-статистические методы, так и методы менеджмента и маркетинга. Наиболее наглядно рассматривать аналитический инструментарий внешней среды можно по ее уровням, а также в зависимости от изучаемого субъекта (объекта) среды.

Наиболее распространенными способами наблюдения являются:

анализ материалов, опубликованных в книгах, журналах и других информационных изданиях;

участие в конференциях;

анализ опыта работы предприятия;

конкурентный анализ;

изучение мнения сотрудников предприятия;

проведение собраний, совещаний, "мозговых штурмов", различных конкурсов и т.д.

Публикации и статьи

Экономическая сущность инвестиций и их виды
Богатство страны создается производительным трудом ее граждан. Секрет "экономического чуда" многих стран, добившихся благосостояния для своих народов, по сути, прост и вполне очевиден. Для всех этих стран характерны высокие и устойчивые в течение длительного перио ...

Экономическая политика стимулирования предложения
Совокупное предложение - это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике (в стоимостном выражении). Это понятие часто используется как синоним валового национального, или внутреннего продукта. Совокупное предложение находится в зависимости от уров ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги