image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Маркетинг кафе «Лейпциг»

В кафе «Лейпциг» нет специалиста, занимающегося только вопросами маркетинга, данную функцию возлагают на себя ряд сотрудников - официант (анкетирование посетителей), администратор (взаимодействие с рекламными агентстваим), управляющий (разработка и контроль реализации маркетингового плана).

Для рекламирования своих услуг кафе «Лейпциг» применяет метод прямого маркетинга, т.е. метод прямой рекламы. Для этого в рядом расположенные деловые центры направляются листовки с приглашением посетить кафе и описание оказываемых услуг.

Высокое качество обслуживания рассматривается в качестве одного из важнейших компонентов деловой стратегии кафе «Лейпциг». Для обеспечения этого уровня необходимо, чтобы штат сотрудников прошел серьезную профессиональную и тренинговую подготовку, был заинтересован в своей работе и уполномочен принимать необходимые решения. Существенным условием развития конкурентных преимуществ кафе «Лейпциг» является повышение качества обслуживания. Необходимо разработать систему обратной связи: предусмотреть систему контроля за отзывами посетителей.

Заключение

На предприятии была отмечена невысокая текучесть кадров. Это связано с тем, что официантами подрабатывают в основном студенты. Временный характер работы и регулярные сессии, а также проблемы с учебой приводят к небольшой текучести.

Другой негативной тенденцией для развития предприятия была отмечена низкая заработная плата персонала ресторанов, в частности, поваров, официантов, посудомойщиц. Это также может способствовать в дальнейшим к низкой текучести персонала.

Еще один негативный фактор - это увеличение уровня фонда заработной платы. Уровень фонда заработной платы растет быстрее чем производительность труда. Это неблагоприятно для предприятия.

К положительным тенденциям развития предприятия мною были

отнесены: высокий уровень качества продукции, высокий уровень сервиса, приемлемые цены, высокий уровень спроса.

В отчетном периоде в целом по предприятию товарооборот увеличился

на 2090 тыс. руб. или на 14,71 %. При этом рост по товарам собственного производства составил 1400 тыс. руб. или 11,11 %. В 2011 году было налажено собственное кондитерское производство, что решило проблему снабжения кафе «Лейпциг». Представленные данные показывают, что при положительной динамике издержек обращения (темп прироста 18,03 % в 2011 году к 2010 году), их уровень остается достаточно стабильным -

примерно 19-20 % к товарообороту. За 2011 г. издержки обращения

увеличились по сумме на 504 тыс. руб., а по уровню выросли на 0,74 % к товарообороту. Абсолютная и относительная величина валового дохода в

целом имеет положительный темп. Анализ прибыли свидетельствует об увеличении прибыли и рентабельности деятельности кафе «Лейпциг» в 2011

году, а значит, деятельность кафе «Лейпциг» в 2011 году была более

Публикации и статьи

Экономический потенциал особых экономических зон
Создание особых экономических зон в различных формах является одним из путей обеспечения экономического роста страны. Они играют значительную роль в мировой экономике и являются одним из самых эффективных способов интеграции в мировую экономику, привлечения иностранных ...

Экономические взгляды Ж.Б. Сэя и А. Маршалла
Жан Батист Сэй (1767-1832) родился во французском городе Лионе в семье купца. Получив образование, достаточное по тем временам, чтобы продолжить семейные предпринимательские традиции, Ж.Б. Сэй решил заняться самообразованием, особенно изучением политической экономии. Для поз ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги