image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Анализ факторов, оказавших влияние на уровень

изменение объема продаж

Таблица №2

Расчет влияния изменения объема продаж на уровень расходов по ООО «Водопад» за 2012 год.

АБ1↓3 (тыс. руб.)

Показатели

Ед. измерения

Данные

А

Б

1

1. Фактический объем деятельности : 1.1. базисный период 1.2. отчетный период 2. Фактическая сумма условно - постоянных статей расходов базисного периода 3. Уровень условно - постоянных статей расходов: 3.1. базисные 3.2. скорректированный 3.3. Влияние на уровень

Тыс. руб. Тыс. руб. Тыс. руб. % % %

165098 175000 8568,7 5,19 4,90 - 0,29

Пояснительная записка:

. Определяем уровень условно - постоянных статей расходов:

.1. Базисный: 8568,7 т. руб. / 165098т. руб. х 100% = 5,19%

.2. Скорректированный: 8568,7 т. руб. / 175000 т. руб. х 100% = 4,90%

.3. Влияние на уровень: 4,90% - 5,19% = - 0,29%

Оценка: Увеличение объема деятельности в отчетном периоде снижает уровень расходов на - 0,29% к объему продаж, что оценивается положительно.

изменение цен на товары

Таблица №3

Расчет влияния изменения цен на общий уровень расходов по ООО «Водопад» за 2012 год

АБ1↓5 (тыс. руб.)

Показатели

Ед. измерения

Данные

А

Б

1

1. Фактический объем продаж отчетного года в сложившихся ценах. 2. Фактический индекс цен 3. Фактический объем продаж отчетного года в сопоставимых ценах 4. Фактическая сумма статей мало зависящих от изменения цен в отчетном году 5. Уровень статей мало зависящих от изменения цен: 5.1. Факт отчетного года 5.2. Скорректированный 5.3. Влияние на уровень

Тыс. руб. К Тыс. руб. Тыс. руб. % % %

175000 1,1493 152266,60 11348,4 6,49 7,45 - 0,96

Пояснительная записка:

. Определяем фактический объем продаж отчетного года в сопоставимых ценах:

т. руб. / 1,1493 = 152266,60 т. руб.

. Определяем уровень статей мало зависящих от изменения цен:

.1. Факт. отчетного года: 11348,4 т. руб. / 175000 т. руб. х 100% = =6,49%

.2. Скорректированный уровень: 11348,4 т. руб. / 152266,6 т. руб. х 100% = 7,45%

.3. Влияние на уровень расходов: 6.49% - 7,45% = - 0,96%

Оценка: Повышение цен на товары снижает уровень расходов на - 0,96% к объему продаж, что оценить положительно нельзя.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и статьи

Анализ и планирование движения денежных средств
Денежные средства представляют собой важный элемент оборотного капитала организации, так как являются основным средством расчетов. Кроме того, они обладают абсолютной ликвидностью, поэтому факт их наличия в структуре оборотных средств увеличивают общую ликвидность организац ...

Экономическая деятельность ресторана быстрого питания
Тема, взятая мной для исследовательской работы, актуальна, так как сегодня общественное питание превратилось в отрасль индустрии, основанную на передовых промышленных технологиях. Высокий темп современной жизни и высокий уровень социальной активности делают миллионы людей «п ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги