За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Таблица 3.3.1
Основные показатели развития системы образования в Республике Беларусь в 1990-2011 гг.
Показатель |
Год |
2011 г. к 1990 г., % | |||||
1990 |
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2011 | ||
Число учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования В них детей, тыс. |
5350 608 |
4576 458 |
4423 390,8 |
4150 366,6 |
4135 365,3 |
4081 387,4 |
76,3 63,7 |
Процент охвата детей дошкольными учреждениями |
67,7 |
60,1 |
70,8 |
82,3 |
82,3 |
75,3 |
111,2 |
Число учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования В них учащихся, тыс. |
5429 1507,7 |
5007 1582,2 |
4772 1547,6 |
4187 1240,9 |
4063 1179,3 |
3707 938,1 |
68,3 62,2 |
Число учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования В них учащихся, тыс. |
255 141,1 |
252 130,1 |
248 137,7 |
230 114,6 |
228 114,4 |
229 106,0 |
89,8 75,2 |
Принято учащихся в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования, тыс. |
77,4 |
55,2 |
60,8 |
53,7 |
53,5 |
39,5 |
51 |
Выпущено специалистов учреждениями, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, тыс. |
79,1 |
59,2 |
54,7 |
54,0 |
50,0 |
43,8 |
61,6 |
Число учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования В них учащихся, тыс. |
147 143,7 |
149 122,4 |
156 150,3 |
204 154,1 |
205 152,5 |
220 162,9 |
138,8 107,9 |
На 10 000 чел. населения, учащихся |
141 |
120 |
150 |
158 |
157 |
177 |
113,5 |
Принято учащихся в учреждения образования, обеспечивающих получение среднего специального образования, тыс. |
46,6 |
39,3 |
54 |
50,9 |
48,8 |
51,9 |
112,2 |
Выпущено специалистов учреждениями, обеспечивающими получение среднего специального образования, тыс. |
42,2 |
37 |
43,8 |
49,3 |
44,3 |
46,2 |
102,1 |
На 10 000 человек населения, специалистов |
41 |
36 |
44 |
50 |
45 |
44 |
107,3 |
Число учреждений, обеспечивающих получение высшего образования В них студентов, тыс. |
33 188,6 |
59 197,4 |
57 281,7 |
55 383 |
55 396 |
56 413,7 |
169,7 219,4 |
На 10 000 чел. населения, студентов |
185 |
194 |
282 |
393 |
409 |
427 |
230,8 |
Принято студентов в учреждения, обеспечивающие получение высшего образования, тыс. |
37,5 |
49,1 |
68,4 |
90,5 |
86,6 |
95,4 |
254,4 |
Выпущено специалистов учреждениями, обеспечивающими получение высшего образования, тыс. |
28,6 |
32,5 |
38,7 |
53,6 |
61,4 |
66,9 |
233,9 |
На 10 000 чел. населения, специалистов |
28 |
32 |
39 |
55 |
63 |
69 |
246,4 |
Экономическая эффективность производства продукции растениеводства в условиях КФХ Куприн Ростовская область Сальский район
Сущность и значение растениеводства, производства отдельных
видов сельскохозяйственной продукции
Растениеводство - основная отрасль сельского хозяйства.
Продукция растениеводства имеет огромное экономическое значение для жизни
людей, являясь предметом личного потребления ...
Экономическая диагностика регионов
Тема
курсовой работы «Экономическая диагностика регионов» по дисциплине «Управление
экономикой».
В
последние годы активизировался поиск методов, призванных содействовать
поступательному развитию как отдельных территорий (населенных пунктов, районов,
областей), так и гос ...