За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Таким образом, конкурентными преимуществами компании являются:
· Высокий уровень обслуживания покупателей;
· Высокий выбор товаров
Охарактеризуем маркетинговую политику предприятия.
Маркетинговая политика:
Завоевать как можно больший сегмент рынка, т.е. чтобы как можно большее число жителей района делали покупки в магазине «Девайс».
Организация продвижения товаров: реклама и PR (на местном уровне).
Ценовая стратегия:
Предприятие устанавливает цены исходя из цен основных конкурентов (на среднем уровне).
Факторы увеличения объемов продаж:
изучение рынка и привлечение как можно больших сегментов рынка, увеличивая количество покупателей;
расширение ассортимента;
постоянное изучение спроса;
низкая цена;
поддержание высокого качества товаров.
Создание имиджа:
Для того, чтобы создать имидж предприятие использует PR - мероприятия, публикует статьи в местной газете.
Ценообразование:
Цена устанавливается в зависимости от цен конкурентов. Планируемая цена с учетом затрат, рассчитывается следующим образом:
Закупная цена товаров + Наценка, включающая затраты магазина и прибыль.
Метод продажи товаров
Используется традиционный метод продажи товаров (через прилавок), но в перспективе может рассматриваться метод самообслуживания.
Часть товара представлена в торговом зале на торговом оборудовании (стеллажи и витрины). Торговый запас хранится частично в торговом зале (текущий запас) и на складе (18 кв.м.).
При этом учитываются основные правила мерчандайзинга:
Правила эффективного запаса (правило торгового запаса, правило ассортимента, правило присутствия).
Правила эффективного расположения (это оптимальное размещение товара в торговом пространстве и грамотная выкладка товара).
Правила представления. Применяется следующий способ представления товара: группировка по видам и назначению. Покупателю предельно ясно в этом случае, какими свойствами обладает сгруппированный блок товаров.
Правила «лицом к покупателю». Товар располагают фронтально с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема, не закрываться другими упаковками, ценниками.
Правило ранжира. Выкладка товаров производится в соответствии с высотой или размером упаковки.
Для продвижения товаров используются следующие виды рекламы:
Таблица 2 - Расчет расходов на рекламу
Вид рекламы |
Затраты на рекламу |
1. Статья в местной газете |
2 выпуска Заголовок «магазин «Девайс», предлагающий более 2000 наименований товаров» Стоимость = 2 * 500 = 1000 руб. |
2. Расклейка объявлений |
«Магазин «Девайс». Широкий ассортимент строительных и отделочных по низким ценам. Стоимость услуг: Стоимость распечатки - 5 руб. за 1 лист. Итого: 200 шт. * 5 руб. = 1000 руб. Расклеивать планируется собственными силами. |
3. Щит у дороги высотой 3 м и шириной 1 м (постоянно) |
Информация: «Магазин «Девайс». Строительыне и Отделочные материалы». На красный фон щита наклены белые буквы из светоотражающей бумаги, чтобы было видно ночью. Такой щит будет привлекать внимание водителей проезжающих машин. Стоимость разрешения на установку - 5000 руб. Стоимость щита - 54000 руб. Итого - 59000 руб. |
4. Вывеска магазина |
Простая вывеска длиной 2,5 м и шириной 0,5 м с надписью «Магазин «Девайс». Стоимость - 4000 руб. |
ИТОГО (единовременно) |
65000 руб. |
В таблице представлены планируемые на год затраты на рекламу.
Формирование общественного мнения формируется за счет публикации статей в газетах, а также за счет рекомендаций покупателей (этот метод распространения информации для нас будет наиболее ценен, т.к. требует наименьших затрат).
Экономическое обоснование работы участка ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов
производственный себестоимость заработный фонд
Роль
железнодорожного транспорта очень велика не только по всей России. Транспорт
создает условия для осуществления расширенного воспроизводства, способствует
рациональному размещению производства по экономическим районам страны. ...
Экономические взгляды Аристотеля
Феномен эллинской культуры - зарождение философии, литературы, искусства,
науки и их поразительно быстрый расцвет в древней Греции - с давних пор
привлекал внимание ученых самых различных специальностей. Возникновение новой
культуры, особенностью которой становится рационали ...