image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Повышение эффективности использования оборотного производственного имущества

Показатель объема средств в запасах готовой продукции на складе, отражает эффективность использования сравнительно небольшой части общего объема оборотных средств по предприятию. Его влияние на конечный экономический результата проявляется через систему опосредованных показателей, поэтому он также не может играть роль основного критерия оптимальности модели.

Показатель, предусматривающий минимизацию совокупной себестоимости выпуска продукции, нецелесообразно принимать в качестве основного критерия оптимальности. Так как он является одной из компонент валовой прибыли и минимизация себестоимости товарной продукции не гарантирует получение высокой массы прибыли из-за разного уровня рентабельности изделий и другие причины.

План продажи (сбыта продукции) служит основой для составления общехозяйственных и внутрифирменных смет затрат на производство и реализацию товаров. План продаж дает фирмам возможность перейти от показателя общего прироста дохода к показателю чистого прироста выпуска продукции, а от него затем к доходу - главному показателю эффективности конечной деятельности.

Планы продажи и производство продукции тесно взаимосвязаны. В условиях рынка план сбыта, составленный на основе портфеля заказов потребителей, оказывает прямое влияние и на планирование объемов производства товаров и услуг. В ходе разработки плана продажи на первом этапе на основе плановых показателей производства устанавливаются объемы потребности в ресурсах, а также основные их поставщики.

Таким образом, четкое планирование и работа по предварительным заказам позволит сократить готовую продукцию на складе. Еще одним способом сокращения готовой продукции является сдача ее в магазины на реализацию.

Оптимизация объемов и сроков реализации продукции покупателям является средством роста коэффициентов оборачиваемости, чего можно достигнуть засчет планирование объемов реализации.

Рассчитаем резерв прибыли (потенциальную прибыль) за счет ускорения обращения готовой продукции, ее реализации, и соответственно привлечения в оборот денежных средств (выручки от реализации) (таблица 3.2). Основа расчета осуществляется в реализации готовой продукции и вовлечении денежных средств от реализации в производство, что позволит получить дополнительную прибыль, а снижение показателя запасов и затрат, будет способствовать росту коэффициента оборачиваемости запасов и затрат и сокращению периода оборачиваемости.

Таблица 3.2 - Исходные данные

Показатели

2012 год

Готовая продукция и товары для реализации

3692

Прибыль (убыток) от реализации товаров, работ, услуг.

9807

Себестоимость, млн.руб.

84316

Прибыль на 1 млн. руб. затрат

0,1163

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и статьи

Анализ кадрового потенциала фирмы ЗАО Тарки-Тау
В соответствии с теорией производственных факторов в каче6стве основных структурных элементов механизма развития конкуренции выступают труд, земля, капитал и система управления. В этой связи следует отметить, что с переходом к рыночным отношениям в России радикально изменили ...

Агросфера – социально-экономическое содержание
Курсовая работа на тему "Агросфера - социоэкономическое содержание" по дисциплине "АПК Украины". Понятие "агросфера" с недавних пор получило широкое употребление в научных кругах благодаря своей современности и масштабности содержания. Вполне ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги