За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Таким образом, по сравнению с неокейнсианцами, которые строили механизм налогового регулирования на изменениях уровня налогов (снижения их как средства проведения антициклической политики, повышения в годы оживления и подъема с целью сдерживания деловой активности), неоклассики формируют его на основе широкомасштабного и целенаправленного снижения общего уровня налогов для поддержания высокого уровня сбережений и инвестиций, а также расширения общих налоговых поступлений [4, c. 361].
Заключение
Совокупное предложение - это величина реально производимого продукта всеми производителями в экономической системе при определенном уровне цен.
Объем рыночного предложения возрастает вслед за повышением цены. Чем выше цена - тем больше объем предложения. Данную зависимость следует рассматривать как базовую экономическую предпосылку для расширения производства в условиях формирующегося конкурентного рынка. Возрастание цены позволяет компенсировать рост издержек производства в условиях относительной и абсолютной ограниченности экономических ресурсов. В итоге функция предложения выступает как функция производства.
Экономическая теория предложения ориентирует на стимулирование широкой частной инициативы, частного предпринимательства. Её сторонники видят в этом ключ к решению наиболее острых экономических проблем. Важнейшим рычагом стимулирования частной инициативы считается снижение налоговых ставок и обеспечение привилегий корпорациям. Только через стихийный рыночный механизм и всемерное повышение предложения - утверждают они - возможно, обеспечить эффективное использование ресурсов и стимулировать спрос на продукцию.
В реальной действительности предпринимательские фирмы реагируют на сигналы рынка с некоторым опозданием, прежде всего в связи со слабой мобильностью многих факторов производства. Поэтому в экономической теории принято различать мгновенный, кратковременный и длительный периоды, для которых характерно наличие разных возможностей фирмы реагировать на изменение рыночной ситуации. Среди факторов, определяющих экономические условия хозяйствования, следует выделять взаимодействие конкурентов, изменение цен на оборудование, технологическое сырье и энергоносители, а также уровень заработной платы и др. Особое влияние на динамику предложения оказывают государственная налоговая политика, банковский механизм кредитования реального сектора экономики.
Изменение экономических условий хозяйствования отражает сдвиг кривой предложения в ту или иную сторону. С учетом ряда конкретных обстоятельств, производители могут выразить готовность поставлять на рынок продукцию по более высокой или более низкой цене, наращивать или сокращать объем предложения.
Анализ использования фонда заработной платы ФГОУ СПО Трубачевский политехнический техникум
В
настоящее время в соответствии с изменениями в экономическом и социальном
развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда,
социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по
реализации этой политики возложены непосредственно на ...
Экономические взгляды И.В. Вернадского
Экономическая программа дворянского либерализма XIX в. В России отмечала экономическую
неэффективность крепостного труда, его непроизводительность, невыгодность для
общества: «крепостное положение препятствует развитию торговли,
промышленности». Свои предложения он доказывал ...