image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Экономическая политика стимулирования предложения

Таким образом, по сравнению с неокейнсианцами, которые строили механизм налогового регулирования на изменениях уровня налогов (снижения их как средства проведения антициклической политики, повышения в годы оживления и подъема с целью сдерживания деловой активности), неоклассики формируют его на основе широкомасштабного и целенаправленного снижения общего уровня налогов для поддержания высокого уровня сбережений и инвестиций, а также расширения общих налоговых поступлений [4, c. 361].

Заключение

Совокупное предложение - это величина реально производимого продукта всеми производителями в экономической системе при определенном уровне цен.

Объем рыночного предложения возрастает вслед за повышением цены. Чем выше цена - тем больше объем предложения. Данную зависимость следует рассматривать как базовую экономическую предпосылку для расширения производства в условиях формирующегося конкурентного рынка. Возрастание цены позволяет компенсировать рост издержек производства в условиях относительной и абсолютной ограниченности экономических ресурсов. В итоге функция предложения выступает как функция производства.

Экономическая теория предложения ориентирует на стимулирование широкой частной инициативы, частного предпринимательства. Её сторонники видят в этом ключ к решению наиболее острых экономических проблем. Важнейшим рычагом стимулирования частной инициативы считается снижение налоговых ставок и обеспечение привилегий корпорациям. Только через стихийный рыночный механизм и всемерное повышение предложения - утверждают они - возможно, обеспечить эффективное использование ресурсов и стимулировать спрос на продукцию.

В реальной действительности предпринимательские фирмы реагируют на сигналы рынка с некоторым опозданием, прежде всего в связи со слабой мобильностью многих факторов производства. Поэтому в экономической теории принято различать мгновенный, кратковременный и длительный периоды, для которых характерно наличие разных возможностей фирмы реагировать на изменение рыночной ситуации. Среди факторов, определяющих экономические условия хозяйствования, следует выделять взаимодействие конкурентов, изменение цен на оборудование, технологическое сырье и энергоносители, а также уровень заработной платы и др. Особое влияние на динамику предложения оказывают государственная налоговая политика, банковский механизм кредитования реального сектора экономики.

Изменение экономических условий хозяйствования отражает сдвиг кривой предложения в ту или иную сторону. С учетом ряда конкретных обстоятельств, производители могут выразить готовность поставлять на рынок продукцию по более высокой или более низкой цене, наращивать или сокращать объем предложения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Публикации и статьи

Экономическое обоснование создание малого предприятия акционерного типа
Темой курсовой работы является «Экономическое обоснование создания малого предприятия акционерного типа». Работа выполняется на основе исходных данных, задаваемых руководителем. Целью работы является овладение навыками экономических расчетов, закрепление теоретических зна ...

Анализ деятельности и проблемы развития ИП Malanca-Adela
Общая характекристика предприятия ИП "Malanca-adela" Общая характеристика предприятия Индивидуальное предприятие "Malanca-Adela" представляет собой небольшой продовольственный магазин. Данный магазин предлагает покупателю стандартный ассортиме ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги