image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Влияние экономического кризиса на «рынок труда» Европы

Экономический и финансовый кризис оказал огромное влияние на различные государства, в том числе и государства Европейского Союза. Начиная с сентября 2008 года из-за финансового кризиса и падения потребительского спроса закрывается множество компаний и производств, что в свою очередь приводит к росту уровня безработицы. Кризис повлиял на все секторы экономики, но особенно затронул банковскую сферу, которая была ответственна за начало кризиса и сейчас ее пытаются спасти при помощи государственных субсидий и гарантий. Из-за сокращения спроса сильно пострадал производственный сектор, а в особенности автомобильная промышленность, производство металлов, химическая промышленность, строительный сектор. С ростом безработицы и безрадостными прогнозами для зоны евро с 7% (2007) до 9,3% в 2009 и 10,2% в 2010 - главными вопросами становится переговоры об условиях коллективного договора и инструменты рынка труда, которые могут быть использованы для защиты рабочих на тех предприятиях, которые временно приостановили работу.

Хочется рассмотреть опыт некоторых государств Европейского Союза при принятии решений о минимизации последствий мирового финансового кризиса.

Правительство Германии приняло решение выделить 12 миллиардов евро на поддержании экономики в ноябре 2008. В январе 2009 было выделено еще порядка 50 миллиардов евро, которые должны быть инвестированы в экономику.

В сфере производства в Германии можно наблюдать большое разнообразие инструментов регулирования рынка труда, а особенно в автомобилестроении. Вот некоторые из них:

Коллективные договоры в отдельных секторах экономики о регулировании рабочего времени. Такое как «Соглашение о рабочем времени» IG Metall, которое предусматривает возможность сокращения рабочей недели до 30 часов (Запад) и 33 часов (Восток), для того, чтобы избежать сокращений рабочих мест.

Соглашения компаний об оптимизации рабочего времени в форме его особого учета и уменьшения отпусков являются основным инструментом со времени начала кризиса. Учет рабочего времени вводится для достижения двух основных целей:

) долгосрочный учет влияет на планирования всей карьеры работника (включая различные тренинги и выход на пенсию)

) «гибкий» график учета рабочего времени необходим для распределения рабочего времени в зависимости от потребностей рынка в товарах данной компании. Одним из наиболее ярких примеров учета рабочего времени является соглашение компании Фольксваген (Volkswagen) о «гибком графике рабочего времени» (2004).

Когда все средства для уменьшении рабочего дня посредством коллективных соглашений исчерпываются, то вступает в силу установленное законом правило о сокращенном рабочем дне. Это правило гарантирует работникам определенное количество рабочих часов, помимо оговоренных в коллективном договоре, компенсируя потери, вызванные временным простоем производства определенным группам работников, например, строителям либо сезонным работникам. Потери дохода, вызванные уменьшением рабочих часов, компенсируются субсидиями, выделенными Федеральным Агентством по Труду. В случае полной остановки производства, 60 или 67 процентов - в зависимости от семейного положения - последней зарплаты выплачивается государством, остальное - работодателем. Работодатель должен сохранить все социальные гарантии, такие как медицинская, пенсионная и другие виды страхования. Условиями для начала действия данного инструмента являются трудности в экономике и значительное снижение спроса на продукцию компании. По причине экономического кризиса действие схемы сокращенного рабочего дня было продлено с 5 до 12 месяцев во второй половине 2008 года и до 18 месяцев в 2009 году. Профсоюзы в основном выступают за введение подобной схемы, так как она компенсирует работникам потери дохода. Но этот инструмент не может защитить работников от некоторых видов сокращений, а такие сокращения становятся неизбежными во время глубокой и затяжной рецессии.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и статьи

Экономическое обоснование работы участка ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов
производственный себестоимость заработный фонд Роль железнодорожного транспорта очень велика не только по всей России. Транспорт создает условия для осуществления расширенного воспроизводства, способствует рациональному размещению производства по экономическим районам страны. ...

Экономика и планирование хозяйства населённого пункта Ромашка
Характеристика природно-экономических условий объекта Общие сведения Населённый пункт Ромашка расположен в 5 км от районного центра Шербакуль и в 27 км от железнодорожной станции Входной, связь которой осуществляется по автомобильной дороге III категории. Статус нас ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги