image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Определите ВВП по потоку расходов и размер ЧНП на основании следующим данным (млрд.долл.)

Государственные закупки

510

Личные потребительские расходы

800

Держатель для туалетной бумаги хром выгодная цена на хром держатель туалетной.

Валовые внутренние инвестиции

500

Зарплата

1050

Трансферные платежи населению

320

Амортизационные отчисления

80

Процент за кредит

20

Экспорт

100

Импорт

150

Приведите подробный расчет

Расчет ВВП по расходам

ВВП = С + I + G + NX,

Где С - потребительские расходы населения

I - валовые частные инвестиции в национальную экономику

G - государственные закупки товаров и услуг

NX - чистый экспорт, который представляет собой разность между экспортом и импортом данной страны.

ВВП = 800 + 500 + 510 + 50= 1860

ЧНП = ВВП - амортизация = 1860-80 = 1780

В макроэкономической науке принято выделять три метода исчисления ВВП:

) производственный;

) суммирования расходов;

) суммирования доходов.

Использование любого метода дает в итоге одинаковую величину ВВП. Но прежде чем перейти к рассмотрению методов расчета ВВП, заметим, что источники сведений для системы национальных счетов весьма разнообразны. Ими могут быть отчеты и обследования деятельности предприятий, бухгалтерские балансы, статистика розничных продаж, выборочные обследования различных отраслей промышленности, отчеты банков о прибылях и убытках, обследования бюджетов домашних хозяйств, налоговые декларации экономических субъектов и другие источники.

А. Производственный метод (метод суммирования добавленной стоимости)

Согласно этому методу, валовой внутренний продукт представляет собой суммарную рыночную оценку текущего производства конечных товаров и услуг, произведенных в границах страны за определенный период времени (обычно за год). Поясним данное определение.

Во-первых, речь идет о конечных товарах и услугах, т.е. товарах, предназначенных для конечного потребления, в отличие от промежуточных товаров и услуг (сырья, материалов и услуг, используемых в качестве затрат на производство), которые поступают в дальнейшую переработку. Деление благ на конечные и промежуточные определяется их функциональным назначением. Так, яблоки, купленные домашней хозяйкой для потребления ее семьей, являются конечным товаром. А яблоки, которые приобрел консервный завод в качестве сырья для производства компотов и варенья, относятся к промежуточной продукции.

Во-вторых, речь идет именно о внутреннем продукте, т.е. ВВП, произведенном на территории данной страны. От валового внутреннего продукта следует отличать валовой национальный доход, заменивший собой прежний показатель валового национального продукта (ВНП). Валовой национальный доход (ВНД) представляет собой текущую рыночную оценку всех конечных товаров и услуг, созданных факторами производства, находящимися в собственности резидентов, в том числе и на территории других государств.

Для оценки уровня жизни населения важно знать не только уровень ВВП или ВНД, но и их значения в расчете на душу населения.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и статьи

Эффективность используемых систем противопожарной защиты
ономический пожарный безопасность ...

Экономическое обоснование мероприятий по расширению видов деятельности предприятий торговли
Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения. Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги