image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Предложение, величина предложения. Закон и кривая предложения. Неценовые детерминанты

Следующим существенным условием изменения предложения выступает государственная налоговая политика. Государственная поддержка в виде налоговых льгот и кредитов способна привести к снижению цен и увеличению предложения. Известно, что налог полностью включается в стоимость готовой продукции, что может существенно повлиять на изменение предложения, как в случае снижения, так и повышения налога. При росте налоговой ставки неизбежен рост цен и сокращение предложения.

Предложение и величина предложения

Предложение представляет собой отношение между ценой товара и количеством товара, предложенного к продаже. Величина предложения представляет собой разницу, которая возникает в предложении в связи с изменениями цен. Нагляднее величину предложения можно рассмотреть на графике (рис. 2).

Рисунок 2. Кривая предложения

Рассматривая кривую SS, можно видеть изменение предложения, т. е. изменение количества предлагаемого товара при изменении цены (движение по кривой SS от точки А к точке В). Так как каждая из точек (С, А, В) характеризует определенные количества предлагаемых товаров по определенной цене, то при изменении цен и количеств предлагаемых товаров можно говорить об изменении величины предложения под воздействием ценового фактора.

Рассматривая кривую SS, можно видеть прямую зависимость между ценой (Р) и количеством предлагаемого товара (Q).

Рассматривая приведенные выше факторы, влияющие на предложение, с помощью графика и кривой предложения SS, можно все случаи роста предложения представить с помощью сдвига кривой SS вправо. На графике это кривая S1S1. Смещение предложения произошло в результате воздействия на предложение неценовых факторов. Как видно, все точки на этой кривой (А1, С1, В1) соответствуют по цене точкам А, С, В, но количество товаров, продаваемых по таким же ценам, в каждой указанной комбинации увеличилось.

Другая кривая предложения S2S2 иллюстрирует сокращение предложения в связи с влиянием неценовых факторов, в результате снижения предложения товаров по каждой заданной цене, соответствующей точкам C2, А2, В2, будет предложено меньше, что характеризуется сдвигом кривой влево.

Во всех рассмотренных случаях будет изменяться не само предложение - оно либо есть, либо его нет, а величина предложения под воздействием неценовых факторов.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и статьи

Анализ имущества предприятия и источников его формирования
Теоретические основы анализа имущественного положения предприятия и источников формирования средств ...

Экономический раздел дипломного проекта
Экономический раздел имеет свое четко определенное место и значение в общей структуре дипломного проекта, представляющего заключительный этап учебного процесса, на котором происходит окончательное формирование грамотного инженера специалиста. Проводимое в экономическом ра ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги