image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Предложение, величина предложения. Закон и кривая предложения. Неценовые детерминанты

Следующим существенным условием изменения предложения выступает государственная налоговая политика. Государственная поддержка в виде налоговых льгот и кредитов способна привести к снижению цен и увеличению предложения. Известно, что налог полностью включается в стоимость готовой продукции, что может существенно повлиять на изменение предложения, как в случае снижения, так и повышения налога. При росте налоговой ставки неизбежен рост цен и сокращение предложения.

Предложение и величина предложения

Предложение представляет собой отношение между ценой товара и количеством товара, предложенного к продаже. Величина предложения представляет собой разницу, которая возникает в предложении в связи с изменениями цен. Нагляднее величину предложения можно рассмотреть на графике (рис. 2).

Рисунок 2. Кривая предложения

Рассматривая кривую SS, можно видеть изменение предложения, т. е. изменение количества предлагаемого товара при изменении цены (движение по кривой SS от точки А к точке В). Так как каждая из точек (С, А, В) характеризует определенные количества предлагаемых товаров по определенной цене, то при изменении цен и количеств предлагаемых товаров можно говорить об изменении величины предложения под воздействием ценового фактора.

Рассматривая кривую SS, можно видеть прямую зависимость между ценой (Р) и количеством предлагаемого товара (Q).

Рассматривая приведенные выше факторы, влияющие на предложение, с помощью графика и кривой предложения SS, можно все случаи роста предложения представить с помощью сдвига кривой SS вправо. На графике это кривая S1S1. Смещение предложения произошло в результате воздействия на предложение неценовых факторов. Как видно, все точки на этой кривой (А1, С1, В1) соответствуют по цене точкам А, С, В, но количество товаров, продаваемых по таким же ценам, в каждой указанной комбинации увеличилось.

Другая кривая предложения S2S2 иллюстрирует сокращение предложения в связи с влиянием неценовых факторов, в результате снижения предложения товаров по каждой заданной цене, соответствующей точкам C2, А2, В2, будет предложено меньше, что характеризуется сдвигом кривой влево.

Во всех рассмотренных случаях будет изменяться не само предложение - оно либо есть, либо его нет, а величина предложения под воздействием неценовых факторов.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и статьи

Анализ деятельности ОП ОАО Завод Универсал
экономический Местом прохождения производственной практики является ОП ОАО «Завод Универсал». Цель практики - систематизация, закрепление и расширение полученных знаний, приобретение умений и навыков в процессе самостоятельного решения задач в области экономики, организац ...

Экономический расчет монтажа локальной сети
В данном курсовом проекте по дисциплине «Экономика отрасли» производится расчет монтажа локальной сети. Целью курсовой работы является развитие профессионального взгляда на расчет затрат, связанных с разработкой программного продукта. Заключительным этапом работы явл ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги