За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Маркетинг - это система мероприятий, направленная на увеличение эффективности работы производства и сбыта для улучшения конечного бизнес-результата. В этой системе учитывается текущая рыночная ситуация и пожелания потребителей. В сущности, деятельность маркетингового отдела направлена на изучение экономической конъюнктуры и особенностей рынка. Также с целью выявления приоритетов и для того чтобы правильно ориентировать работу производства и налаживать научно-техническую и производственно-сбытовую деятельность компании, проводится анализ потребительской активности. Маркетинг можно считать основой бизнеса, поскольку его деятельность направлена на рыночную экономику.
У маркетинга много целей:
формировать и стимулировать спрос;
предоставлять необходимую информацию для принятия обоснованный управленческих решений;
увеличивать объем продаж, прибыль, долю на рынке.
Маркетинг - это система рычагов управления производственными процессами и сбытом в рамках конкретных задач и с учетом разных факторов воздействия. А именно: условия конкуренции, особенности законодательства, возможные изменения в технологических процессах производства товаров, влияние СМИ, учет состояния экономики, возможные прогнозы на ближайшее будущее, ситуация на рынке трудовых ресурсов и т.д. Эти факторы сказываются на конъюнктуре рынка. Маркетинг, по сути, является управленческой системой с обратной связью, поскольку решения принимаются по итогам внешних и внутренних исследований системы.
Проще говоря, перед тем как начать производство, компания проводит исследование рынка сбыта, потребительских особенностей, конкурентной обстановки и только потом принимает решение о выпуске товара на рынок.
Под понятием «маркетинг» подразумевают управленческую деятельность и регулирование положения товаров на рынке. Регулирование и управление способно изменить облик продукции, ее параметры и упаковку, а также политику ценообразования. Изменения касаются производства и сбыта. То есть можно сменить канал сбыта и место реализации, изменять размеры партии, контролировать размеры запасов, менять условия работы с поставщиками и посредниками. Изменяются методы продвижения товара (реклама в СМИ, выставки и т.д.).
Маркетинговая система не замкнутая. Можно сказать, что она развивается по спирали. Причем когда виток спирали проходит в предыдущем секторе, он обладает качественно новыми особенностями. Маркетинговые службы могут одновременно параллельно работать с разными видами товаров.
Маркетинг является важным звеном в системе управления любой компании. При правильной организации маркетинговой деятельности можно повысить эффективность работы как отдельных производственных областей, так и всего производства в целом, оптимизировать систему снабжения и управление финансовыми потоками, вносить изменения в политику кадров и т.д.
Маркетингу характерны такие основные принципы:
глубокое изучение конъюнктуры рынка и его потребностей;
анализ емкости рынка, системы ценообразования и динамики изменения цен;
отслеживать и регулировать потребительские качества товара;
строить партнерские отношения;
разрабатывать выгодные каналы сбыта;
работать над стимулированием продаж и продвижением товаров и т.д.
Также в сферу деятельности маркетинга входит изучение производственно-сбытовых возможностей предприятия и линейки его ассортимента. Проведение анализа системы материально технического снабжения и работы производственных мощностей компании. Предоставление полезной информации для корректировки принятия финансовых решений в сбытовой политике. Отслеживание профессионального уровня кадров для своевременного проведения курсов повышения квалификации.
Экономическая эффективность инвестиционного проекта на примере ОАО Ревдинский Кирпичный завод
Предметом исследования данного курсового проекта является предприятие ОАО
«Ревдинский кирпичный завод» специализация которого - производство гранитного
щебня. Целью данной курсовой работы является определение показателей экономической
эффективности инвестиционного проекта.
...
Анализ использования фонда заработной платы ФГОУ СПО Трубачевский политехнический техникум
В
настоящее время в соответствии с изменениями в экономическом и социальном
развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда,
социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по
реализации этой политики возложены непосредственно на ...