За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Маркетинговые исследования направлены на то, чтобы обеспечить компании лидирующие позиции на рынке с предоставленным товаром, и добиться высокой конкурентоспособности.
Сначала проводится сегментация рынка. Далее выбирается поле деятельности, где данная компания будет выгодно смотреться на фоне других аналогичных компаний. Изучается деятельность конкурирующих в данном сегменте компаний, для того чтобы добиться максимальных преимуществ. Также при выборе сегмента учитывается определенная группа потребителей, которая заинтересована в данной продукции. Все действия компании направлены на максимальное удовлетворение желаний потребителей данного сегмента. В соответствие с этими потребностями разрабатываются соответствующие рычаги продвижения товаров.
Работа маркетингового отдела также должна обеспечивать компании гибкость и возможность быстрого реагирования в случае изменения рыночной концепции или приоритетных особенностей покупателей. Т. е. компания должна иметь возможность в минимальные сроки изменить технические или любые другие параметры производимой продукции, ценовую категорию, размер партии, способ доставки и т.д.
Маркетинговый отдел стоит на страже своевременного внедрения инноваций в производство и сбытовую политику. Действия должны быть направлены на обновление товаров и ассортиментной линейки, на создание новых товаров, новых технологий производства и проч. Инновация должна касаться и сбытовой политики, и методов продвижения товаров, и мероприятий по стимулированию сбыта, и рекламной деятельности.
Одним из видов маркетинговой деятельности является планирование, которое ведется с учетом гибкости и возможности быстрого изменения концепции в связи с изменением рыночной ситуации. Благодаря планированию, можно строить маркетинговые программы на основе обработанных данных рыночных прогнозов, научно-технических инноваций и т.д.
Программы маркетинговых действий представляют собой последовательную систему мероприятий в рамках поставленных целей. Данные программы привлекательны как новый метод планирования и управления, при котором снижается риск работы в изменяющихся условиях рынка. При этом создаются стабильные и комфортные условия, гарантирующие стабильную работу компании, продвижение и реализацию продукции с увеличением прибыли.
Для проведения маркетингового исследования необходимо чётко сформулировать следующие аспекты:
1. Определение объектов и целей исследования;
2. Выбор метода проведения исследования;
3. Выбор вида необходимой информации и источников;
4. Способ сбора информации методы для проведения исследования;
5. Определение продолжительности проведения исследования, численности исполнителей, расчёт сметы затрат на проведение исследования.
Экономический расчет деревообрабатывающего цеха
Составление графика ППР электрооборудования цеха, включая
определение видов и количества ремонтов на год и категории их сложности
...
Анализ использования фонда заработной платы ФГОУ СПО Трубачевский политехнический техникум
В
настоящее время в соответствии с изменениями в экономическом и социальном
развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда,
социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по
реализации этой политики возложены непосредственно на ...