image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Предпринимательство в сфере оптовой и розничной торговли

По самой распространённой классификации предпринимательство в сфере торговли можно разделить на такие виды:

Торговое;

Торгово-закупочное;

Торгово-посредническое;

Товарные биржи.

По некоторым источникам к предпринимательству в сфере торговли также относятся:

Торгово-производственное;

Внешнеторговое;

Торгово-промышленные палаты.

Субъектами предпринимательской деятельности в торговле выступают:

оптовые базы;

торговые склады;

торгово-промышленные палаты;

магазины;

супермаркеты;

универмаги;

универсамы;

торговые дома;

магазины-склады;

автомагазины;

выставки-продажи;

павильоны/палатки/киоски;

передвижная розничная торговая сеть;

вещевые рынки;

продовольственные рынки и т. д.

Предпринимательство в сфере торговли функционирует по двум направлениям - предпринимательство в сфере оптовой торговли и предпринимательство в сфере розничной торговли.

Все вышеперечисленные виды предпринимательства, кроме собственно торгового, которое включает в себя, в частности, розничные торговые операции, относятся к оптовой торговле. Здесь установлены оптовые цены, которые возникают между предприятиями-производителями и предприятиями потребителями, а также между предприятиями-производителями и оптово-сбытовыми организациями. Это, прежде всего, цены, по которым реализуется промышленная продукция.

На предприятиях оптовой торговли в качестве этапов коммерческой деятельности необходимо выделить:

управление товарными запасами;

управление ассортиментом товаров;

рекламно-информационная работа;

оптовая продажа товаров;

оказание услуг оптовым покупателям.

Управление товарными запасами в оптовом звене предполагает их нормирование, оперативный учёт и контроль их состояния, а также их регулирование в зависимости от конъюнктуры рынка. Они должны формироваться в соответствии со спросом, а их уровень должен обеспечивать бесперебойное удовлетворение потребностей оптовых покупателей. Успешная работа по управлению товарными запасами позволяет принимать своевременные коммерческие решения по их нормализации, избегая при этом замедления оборачиваемости товаров и увеличения затрат, связанных с их хранением.

Управление ассортиментом товаров также является одной из важных функций коммерческих служб оптовых предприятий. Оно обеспечивает поддержание на складах такого ассортимента товаров, который в наибольшей степени удовлетворял бы запросы оптовых покупателей (магазинов, мелкорозничных предприятий и др.).

Успешное осуществление операций по оптовой продаже товаров во многом зависит от эффективности рекламно-информационной работы коммерческих служб. Она должна быть систематической, хорошо спланированной, обеспечивающей успешную реализацию товаров и оказание услуг оптовым покупателям. Это достигается путём выбора рациональных видов и средств рекламы, обоснование целесообразности их применения.

Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров является одним из самых важных этапов работы структур, осуществляющих оптовые операции. От её успеха зависит экономическая эффективность работы предприятий, занимающихся сбытом товаров. На этом этапе важно правильно выбрать партнёра по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров, организовать контроль выполнения условий договора.

Наряду с продажей товаров, предприятия, занимающиеся оптовыми операциями, оказывают своим партнёрам по хозяйственным связям торговые услуги. Это могут быть рекламно-информационные услуги, а также посреднические услуги по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей. Сюда же стоит отнести и организационно-консультативные услуги по вопросам ассортимента и качества товаров, организации розничной продажи, маркетинга и т. п. По мере перехода к рыночным отношениям роль торговых услуг возрастает, а их набор, качество выполнения могут стать определяющими для укрепления позиций на рынке.

Важным звеном в оптовой торговле является товарная биржа. Товарная биржа является разновидностью оптового рынка, где не происходит предварительный осмотр покупателем образцов товара, а также устанавливаются минимальные партии покупки/продажи товаров. На товарной бирже существуют коммерческие посредники для проведения торговых и коммерческих операций по заранее разработанным правилам. Цель товарной биржи - создать механизм управления свободной конкуренцией и сего помощью выявить реальные рыночные цены с учётом изменения спроса и предложения.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и статьи

Амортизация в экономике и способы ее расчета
За последнее время все основные средства всех сфер производства морально и физически устарели, поэтому рассмотрение вопроса учета амортизации основных средств сегодня как никогда актуально. Значимость курсовой работы обусловлена поиском оптимальной концепции амортизации для ...

Эффективность планирования экономических показателей деятельности СПК Дружба
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги