image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Предпринимательство в сфере оптовой и розничной торговли

Поскольку в розничной торговой сети завершается процесс доведения товаров от производства до потребителя, то коммерческая деятельность, связанная с розничной продажей товаров, является наиболее ответственной, так как на этом этапе приходится иметь дело с конечным потребителем товара. Поэтому очень важно не только предложить розничному покупателю широкий выбор высококачественных товаров, обширный перечень услуг, но и использовать при этом современные, удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчёта за покупки и т. д.

Коммерческая деятельность торговых предприятий в условиях рыночной экономики должна осуществляться на основе маркетинговых исследований. При этом необходимо ориентироваться на интересы конечного потребителя, иначе невозможно рассчитывать на успешный коммерческий результат. Вопрос о маркетинговых исследованиях в сфере торговли более детально описан в четвёртом разделе. Одновременно следует учитывать и то, что на коммерческую деятельность оказывают прямое или косвенное влияние многие факторы, основными из которых являются:

уровень квалификации коммерческих работников;

правовая база торговой деятельности;

состояние материально-технической базы торговых предприятий;

ассортимент товаров и перечень оказываемых услуг;

уровень конкуренции на рынке;

финансовое состояние предприятия;

наличие развитых информационных систем и др.

Торговые предприятия должны учитывать степень влияния этих факторов в своей коммерческой деятельности, без чего невозможно обеспечить высокую эффективность их функционирования.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации и статьи

Эффективность планирования экономических показателей деятельности СПК Дружба
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и ...

Электронные платежные системы классификация и сравнительные характеристики
Вместе с изобретением сформировались различные платежные системы.[2] Платежная система - это совокупность правил, процедур и технической инфраструктуры, которые обеспечивают перевод какой-либо стоимости от одного субъекта экономики к другому.[3] Однако с течением времени ко ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги