image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Анализ финансово-экономического состояния ООО БНС «Групп»

В структуре реализованной продукции в 2010 г., в 2011 г. и в 2012 г. основное место занимали игрушки для отдыха, соответственно 31 %, 33% и 25 %, это связано с сезонностью продажи. В 2010 г. доля продаж конструкторов увеличилась в связи с тем, что удачно проведенная рекламная кампания существенно повысила долю продаж данных товаров с 12 % до 26% и потом в 2012г., немного уменьшилось до 19%. Также немного отстает от показателей детские компьютеры: 5% - в 2010 г., 3% - в 2011 г. и 2% в 2012 г. Как видно из таблицы 3 продажа в основном стабильна по годам, но в 2012 г. удельный вес продаж в общем объеме снизился на 2%.

Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.

Анализ товарооборота является предшествующим этапом планирования товарооборота в целом. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.

Задачи анализа розничного товарооборота:

Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка.

Оценка общего объема и структуры товарооборота.

Выявление причин изменения объема реализации.

Разработка мероприятий по увеличению объема товарооборота.

Анализ объема и структуры товарооборота начинают со сравнения фактических данных с плановыми данными и определяют процент выполнения

% вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%), (1)

где % вып ТО - процент выполнения товарооборота,

ТО факт - фактическое значение товарооборота,

ТО план - плановое значение товарооборота.

Рассмотрим поквартальное выполнение плана товарооборота магазина в таблице 4.

Фактический товарооборот составил 24000 тыс. руб. рублей.

Плановый товарооборот составил 18000 тыс. рублей.

Процент выполнения = (24000 / 18000) * 100 = 133,00%

Можно сделать вывод, что план выполнен на 133%, то есть перевыполнен на 33%.

Максимальное значение товарооборота было достигнуто в сентябре месяце и составило 3000тыс. рублей.

Второе место по величине товарооборота занимает август. Значение составило 2000 тыс. рублей.

На третьем месяце продажи в июле. Товарооборот за этот месяц составил 1000 тыс. рублей.

Таблица 4 - Выполнение плана товарооборота ООО БНС «Групп» по кварталам 2012г.

Квартал 2012

Факт

План

Отклонение

% выполнения

1 квартал

2000

3000

-1000

6,66

2 квартал

4000

4000

-

100

3 квартал

10000

5000

5000

200

4 квартал

8000

6000

2000

133

ИТОГО

24000

18000

6000

133

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и статьи

Экономический рост
Экономический рост является одной из центральных задач экономики, проблемы его развития являются предметом пристального внимания ученых, экономистов и политиков. Этот вопрос актуален, так как растущая экономика способна удовлетворять новые потребности и решать социально - э ...

Анализ затрат на производство и реализацию продукции на примере ООО ЛоКо
В современных условиях хозяйствования одним из центральных вопросов теории и практики управления предприятием является обеспечение устойчивых темпов роста в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В связи с этим первоочередной целью является создание условий, при которых э ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги