За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
В структуре реализованной продукции в 2010 г., в 2011 г. и в 2012 г. основное место занимали игрушки для отдыха, соответственно 31 %, 33% и 25 %, это связано с сезонностью продажи. В 2010 г. доля продаж конструкторов увеличилась в связи с тем, что удачно проведенная рекламная кампания существенно повысила долю продаж данных товаров с 12 % до 26% и потом в 2012г., немного уменьшилось до 19%. Также немного отстает от показателей детские компьютеры: 5% - в 2010 г., 3% - в 2011 г. и 2% в 2012 г. Как видно из таблицы 3 продажа в основном стабильна по годам, но в 2012 г. удельный вес продаж в общем объеме снизился на 2%.
Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.
Анализ товарооборота является предшествующим этапом планирования товарооборота в целом. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.
Задачи анализа розничного товарооборота:
Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка.
Оценка общего объема и структуры товарооборота.
Выявление причин изменения объема реализации.
Разработка мероприятий по увеличению объема товарооборота.
Анализ объема и структуры товарооборота начинают со сравнения фактических данных с плановыми данными и определяют процент выполнения
% вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%), (1)
где % вып ТО - процент выполнения товарооборота,
ТО факт - фактическое значение товарооборота,
ТО план - плановое значение товарооборота.
Рассмотрим поквартальное выполнение плана товарооборота магазина в таблице 4.
Фактический товарооборот составил 24000 тыс. руб. рублей.
Плановый товарооборот составил 18000 тыс. рублей.
Процент выполнения = (24000 / 18000) * 100 = 133,00%
Можно сделать вывод, что план выполнен на 133%, то есть перевыполнен на 33%.
Максимальное значение товарооборота было достигнуто в сентябре месяце и составило 3000тыс. рублей.
Второе место по величине товарооборота занимает август. Значение составило 2000 тыс. рублей.
На третьем месяце продажи в июле. Товарооборот за этот месяц составил 1000 тыс. рублей.
Таблица 4 - Выполнение плана товарооборота ООО БНС «Групп» по кварталам 2012г.
Квартал 2012 |
Факт |
План |
Отклонение |
% выполнения |
1 квартал |
2000 |
3000 |
-1000 |
6,66 |
2 квартал |
4000 |
4000 |
- |
100 |
3 квартал |
10000 |
5000 |
5000 |
200 |
4 квартал |
8000 |
6000 |
2000 |
133 |
ИТОГО |
24000 |
18000 |
6000 |
133 |
Экономический цикл
Теория
экономических циклов наряду с теорией экономического роста относится к теориям
экономической динамики, которая объясняет движение народного хозяйства. Теория
цикла исследует причины колебания экономической активности во времени.
Поскольку
экономический рост происх ...
Экономический рост
Экономический
рост является одной из центральных задач экономики, проблемы его развития
являются предметом пристального внимания ученых, экономистов и политиков. Этот
вопрос актуален, так как растущая экономика способна удовлетворять новые потребности
и решать социально - э ...