image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Определение минимального уровня рентабельности

Прибыль к распределению

,руб./год,

где - фонд накопления;

- фонд потребления;

- прибыль, предназначенная для выплаты дивидендов.

На выплату дивидендов в курсовой работе рекомендуется использовать 30% от нераспределенной прибыли:

Прнч = Прч - Крф - Скр

(руб./год)

(руб./год)

Прдв = Прнч *0,3

Прдв1 = 819475,76 * 0,3 = 245842,72 (руб/год);

Прдв2 = 2521972,19* 0,3 = 756591,65 (руб/год);

(Фн+Фп)1 = 819475,76 - 245842,72 = 573633,04(руб/год);

(Фн+Фп)1 = 2521972,19 - 756591,65 = 1765380,54 (руб/год).

Для большей наглядности механизм распределения прибыли необходимо представить в виде схемы с указанием соответствующих цифр для двух вариантов цен (рис.3).

Рисунок 3. Схема распределения прибыли

8) Определение дивидендных ставок осуществляется по схеме, представленной в табл.12.

Значения дивидендных ставок (Нст1 и Нст2) рассчитываются для двух значений цены (Ц1 и Ц2) с различной рентабельностью (р1 = 20% и р2 = 40%).

Таблица 12. Определение дивидендных ставок при различных уровнях рентабельности

1.

Процент чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов

30%

2. Сумма прибыли на выплату дивидендов 245842,72

756591,65

 

3.

Количество акций (.)5400

4.

Номинал акций (.)150

5. Величина дивиденда на одну акцию 45,53

140,11

6. Ставка дивиденда , %0,84

2,59

Зависимость ставки дивиденда (Нст) от рентабельности (р) представляется в виде графика.

Определение минимального объема продаж

Одним из решающих факторов, определяющим целесообразность производства продукции, является объем продаж. Для обеспечения прибыльной работы предприятие должно обеспечить объем производства не ниже определенного уровня. Объем продаж, при превышении которого обеспечивается безубыточная работа, носит название точки безубыточности.

В основе её определения лежит деление затрат на переменные и постоянные затраты. Эту точку можно установить в условиях одно- и многономенклатурного производства аналитическим и графическим способами.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и статьи

Экономический расчет деревообрабатывающего цеха
Составление графика ППР электрооборудования цеха, включая определение видов и количества ремонтов на год и категории их сложности ...

Анализ кадрового потенциала фирмы ЗАО Тарки-Тау
В соответствии с теорией производственных факторов в каче6стве основных структурных элементов механизма развития конкуренции выступают труд, земля, капитал и система управления. В этой связи следует отметить, что с переходом к рыночным отношениям в России радикально изменили ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги