За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Цср. - средняя цена 1 покупки, руб.
) число потребителей в планируемом периоде. При расчете числа потребителей учитывают число работающих, степень охвата услугами общественного питания, перспективы изменения численности и степени охвата услугами.
Методы расчета численности:
) реализацию 2 блюд разделить на число рабочих дней
) реализацию 2 блюд разделить на количество блюд, приходящихся на 1 человека (2,5 блюда) и умножить на кол-во рабочих дней
) выручку разделить на цену покупки
Плановую сумму товарооборота в этом случае определяют по формуле:
Рпл.=Чпл.*Цср.*Д,
где Чпл. - планируемая среднедневная численность потребителей, чел.
Д - число рабочих дней предприятия в планируемом периоде
Данные методы позволяют определить общий объем товарооборота с достаточной степенью вероятности, но более обоснованной является методика планирования по составу товарооборота, т.е. планирование оборота по реализации продукции собственного производства и по покупным товарам и суммирование этих показателей
К основным методам расчета производственной программы и обеденной продукции относят:
используемый при сравнительно постоянном контингенте потребителей;
используемый на предприятиях (структурных подразделений) с изменяющемся контингентом потребителей;
основанный на расчете пропускной способности зала и степени ее использовании;
исходя из производственной мощности и степени ее использования;
основанный на расчете и прогнозирование удельных весов первых, вторых, третьих и холодных блюд в их общем количестве;
На предприятиях (структурных подразделениях), обслуживающих сравнительно постоянный контингент потребителей в столовых на промышленных предприятиях, стойках, учебных заведениях ит. д. рекомендуется использовать нормы среднего количества потребления блюд одним посетителем в единицу времени (день, неделю, месяц, год), данные о количестве потребителей Коэффициент изменения количества потребляемых блюд.
Многовариантные подходы к планированию оборота по продукции собственного производства.
Планирование оборота по реализации продукции собственного производства складывается из 2-х этапов:
) планирование оборота по обеденной продукции;
) планирование оборота по реализации прочей продукции собственного производства.
Оборот по обеденной продукции планируется на основе производственной программы предприятия (выпуска блюд в натуральном исчислении), поэтому первоначально рассчитывают производственную программу различными методами в зависимости от типа предприятия, условий его деятельности, обслуживаемого контингента потребителей.
Расчет товарооборота по численности потребителей осуществляют путем умножения средневной численности потребителей и числа дней работы предприятия в плановом периоде на среднее количество блюд, приходящихся на одного потребителя, и цену одного блюда по формуле:
Рпл. = Чпл * Д* Кбп *Цбл,
где Кбп - плановое число блюд, приходящихся на одного потребителя, бл.
Цбл.-цена блюда
Пример. Численность потребителей столовой в день 50 чел. Столовая работает 300 дней, число блюд на одного посетителя в среднем 2,5, средняя цена блюда 20,5 рублей. Отсюда плановый товарооборот 50*300*2,5*20,5=768,75 т.р.
При обосновании планируемого числа блюд на одного потребителя учитывают фактические данные за ряд предшествующих лет, тенденции изменения этого показателя и степень удовлетворения спроса. Данный метод используется в предприятиях с постоянным контингентом потребителей.
Среднедневное число потребителей в плановом периоде определяют в общедоступной сети на основе данных за предшествующий период и возможностей его увеличения в перспективе экспертным путем, а в предприятиях, обслуживающих постоянный контингент потребителей, используют данные социологического опроса.
Расчет на основе производственной мощности предприятия и коэффициента ее использования.
Рпл=М*Кисп*Цбл*Д,
где М - производственная мощность, шт.
Кисп - коэффициент использования мощности.
Мощность рассчитывается по формуле:
Экономическая эффективность производства вареных колбасных изделий
Задача
данной курсовой работы определить затраты на производства варёных колбас, таких
как:
Столичная
высшего сорта (ГОСТ 23670)
Русская
высшего сорта (ГОСТ 23670)
Эстонская
высшего сорта (ГОСТ 23670)
Рассчитать
их цену при запланированном уровне рентабельност ...
Человеческий капитал России как потенциальный фактор устойчивого развития
Общеизвестно,
что каждый из нас стремиться иметь высокий стабильный заработок, комфортные
условия проживания, прекрасное здоровье, а также престижный социальный статус.
Всего этого человек может достичь, если он востребован обществом, то есть
обладает таким набором и уровне ...