За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
После составления плана выпуска продукции собственного производства разрабатывают план реализации покупных товаров. Оборот по реализации покупных товаров может быть определен несколькими методами.
На основе удельного веса оборота за несколько предшествующих лет: в этом случае удельный вес покупных товаров в планируемом периоде может рассчитываться как средняя величина за ряд предшествующих лет, если происходили колебания этого показателя. В случае устойчивой тенденции роста или снижения можно предусмотреть эту динамику на будущее или оставить удельный вес на уровне отчетного года. Выбор варианта должен основываться на изучении спроса потребителей. Объем оборота по покупным товарам рассчитывается по формуле
Опт=.
где Опт - оборот по реализации покупных товаров, руб.;
Уд.в.пт - удельный вес оборота по реализации покупных товаров;
Уд.в.сп - удельный вес оборота по реализации собственной продукции, %;
Осп - оборот по реализации собственной продукции, руб. При обосновании удельного веса оборота по реализации покупных товаров возможно использование рекомендуемого нормативами соотношения между собственной продукцией и покупными товарами в зависимости от типа предприятия и наличия буфетов.
Оборот по покупным товарам может быть определен как разница между планом товарооборота в целом и планом оборота по реализации продукции собственного производства.
При разработке плана по реализации покупных товаров в ассортименте необходимо предусматривать увеличение продажи овощей, фруктов, безалкогольных напитков, кондитерских изделий и снижение реализации виноводочных и табачных изделии. Ассортимента покупных товаров зависит от спроса потребителей, а также от типа и профиля, входящих в состав предприятия филиалов (ресторанов, кафе, и т.д.), так как состав ассортимента покупных товаров должен дополнять и расширять ассортимент продукции собственного производства.
Экономическая оценка и пути повышения эффективности использования производственного имущества промышленной организации
Для осуществления своей деятельности предприятие должно располагать
определённым набором экономических ресурсов - элементов, используемых для
производства экономических благ. В состав предприятия как имущественного
комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его ...
Анализ затрат на производство продукции растениеводства сельскохозяйственного предприятия
сельскохозяйственный производственный экономический
В
оценке результатов внутрихозяйственной деятельности важная роль отводится
методам и процедурам анализа затрат на производство продукции. С их помощью
рассчитываются отклонения фактических значений затрат от сметных (планов ...