За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Города стали административными, хозяйственными и культурными центрами. Градостроение послужило основой для развития строительной техники. С древнейших времен для строительства стал использоваться кирпич сырцовый, а затем обжигаемый в печах. Использование кирпичей как строительного материала позволило уже в начале III тыс. до н.э. возводить на искусственных насыпях (из-за заболоченности местности) большой величины массивные ступенчатые храмовые башни (зиккураты). Самый большой зиккурат был построен в Вавилоне в честь бога Мардука. Он имел высоту примерно 60 м, восемь ярусов спиралью поднимались вверх. На вершине зиккурата был храм, отделанный золотом. Видимо, этот зиккурат стал основой библейской легенды о Вавилонской башне.
Обслуживание отраслей хозяйства требовало развития транспорта и транспортной сети. Для этих целей использовались естественные водные магистрали рек Тигра, Евфрата, многочисленные водные каналы. На суше прокладывались дороги, по которым с древнейших времен перевозились товары на колесных повозках, запряженных мулами. Первое изображение колесного транспорта, относящееся к IV тыс до н.э., найдено на территории бывшего Шумера.
Месопотамия дала миру не только первые образцы гражданской, но и военной техники и снаряжения. Примерно в 3000 г. до н.э. здесь появились боевые колесницы. В I тыс. до н.э. были созданы осадные механизмы - тараны. В III тыс. появились защитные доспехи, сделанные из кожи. Металлические шлемы стали использовать около 2500 г. до н.э. Около 1000 г. до н.э. здесь появились первые чешуйчатые Панцири-кольчуги, сделанные из железных колец.
Таким образом, уже в древнейшие времена экономика многих стран несла на себе груз производства вооружения, вынуждая эти страны искать внутри или за рубежом сырье, увеличивать его добычу или покупку, отвлекая на вооружение материальные и финансовые ресурсы.
Экономическая эффективность внедрения комбинированного тормозного стенда на участке ТО-2
В данной курсовой работе оценивается эффективность внедрения
на предприятии комбинированного тормозного стенда, с целью сокращения времени,
повышения качества работы.
Актуальность данного организационно-технического решения
состоит в том, что автотранспортные предприятия ...
Анализ ЗАО Бурвод
Производственная практика - это форма учебных занятии в
организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно -
правовых форм.
Производственная практика проводится
с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по
управлению трудо ...