image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Анализ и повышение конкурентоспособности ООО Компании Виолет

конкурентоспособность анализ организационный

Один из важнейших элементов менеджмента любой организации - конкурентоспособность предприятия и продукции. Конкуренция - это соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей.

Конкурентоспособность - это комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке.

Конкурентоспособность подразумевает собой наличие нескольких фирм на рынке, между которыми активно протекает процесс конкуренции, борьбы за потребителей и удовлетворение их потребностей.

Являясь условием существования и развития рынка, конкуренция, свою очередь, обусловлена степенью его развития и цивилизованности. Развитой цивилизованный рынок, к которому стремится Россия, должен характеризоваться:

· «автоматическим» механизмом самонастройки, составные взаимодействующие элементы которого - спрос, предложение и цена;

· наличием системы взаимодействующих рынков - товаров, услуг, капиталов, ценных бумаг, рабочей силы и др.;

· отлаженной и разветвленной системы рыночной инфраструктуры, включающей в себя банки, страховые и кредитные учреждения, биржи;

· устойчивым превышением на рынке основной массы предлагаемых товаров над их спросом;

· наличием на рынке нормальной конкуренции;

· свободой выбора покупателями (потребителями) продавцов (изготовителей), а продавцами - покупателей.

Главные проблемы, которые приходится решать с централизованно планируемой экономикой при переходе к экономике рыночной, - это создание необходимых условий для становления и развития рыночной экономики, о которых уже говорилось, и в первую очередь значительное снижение степени монополизации рынка.

Объектом исследования является предприятие Пермского края ООО Компания «Виолет». Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что анализ конкурентоспособности очень важен практически для любого коммерческого предприятия, чтобы оценить свое положение и положение своего товара на рынке.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности, проведение анализа конкурентоспособности конкретного предприятие и разработка мероприятий по ее повышению. Для этого необходимо решить следующие задачи:

осветить основные теоретико-методологические основы конкурентоспособности;

исследовать показатели, определяющие конкурентоспособность предприятия;

провести анализ деятельности предприятия пищевой промышленности;

выявить существующие проблемы на предприятии;

разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.

В данной работе использованы следующие методы: анализ, синтез, методы прогнозирования и оптимизации. При подготовке и написании курсовой работы были использованы и обобщены труды специалистов в области управления конкурентоспособностью предприятия, таких как Коробов Ю.А., Рубин Ю.Б., Акулич И.А. и др.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    Публикации и статьи

    Анализ использования женского труда на ОАО Кондитерская фабрика Пермская
    За последние 20 лет Россия столкнулась со сменой экономической системы - от плановой социалистической осуществляется переход к развивающейся рыночной. Российское общество вступило в новую стадию развития - информационную, которая не только ускорила, но и изменила ритм социал ...

    Анализ внешней среды предприятия
    Исследование внешней среды промышленного предприятия является важным направлением стратегического управления предприятием. Анализ основных элементов внешней среды необходим для своевременного выявления угроз и возможностей предприятия и принятия оптимальных управленчески ...

    Меню сайта

    Экономика качества

    Приведение затрат к единой базе

    Экономика организации

    Оборотные средства предприятия

    Экономика производства

    Регулирование инвестиций

    Экономическая теория

    Модели спроса на деньги