За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
В современных рыночных условиях немаловажное значение при изучении деятельности предприятия имеет оценка его экономического и финансового состояния. Оценку работы предприятия можно сделать по основным технико-экономическим показателям работы ООО Компании «Виолет». Также об интенсивности использования ресурсов предприятия, способности получать доходы и прибыль, судят по показателям рентабельности. Данные показатели отражают как финансовое положение предприятия, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и вложенными собственниками капиталом.
Представленные в таблице 3. 1 данные говорят о том, что предприятие работает и развивается.
В целом наблюдается улучшение основных экономических показателей деятельности ООО Компании «Виолет», что повлияло на рост выручки и прибыли. По результатам анализа можно сделать вывод, что предприятие является высокодоходным и рентабельным.
Таблица 3. 1 - Основные технико-экономические показатели работы ООО Компании «Виолет»
|
Показатели |
Единицы |
Годы |
Темп роста | |||||
|
Измерения |
2010 г. |
2011г. | ||||||
|
1. Производственная мощность |
т |
35000 |
35811,2 |
102,3 | ||||
|
Хлебобулочные изделия |
т |
31000 |
31000 |
100,0 | ||||
|
Кондитерские изделия |
т |
3000 |
3800 |
126,7 | ||||
|
Прочая продукция |
т |
1000 |
1011,2 |
101,1 | ||||
|
2. Коэффициент использования производственной мощности |
97,1 |
98,0 |
+0,9 | |||||
|
Хлебобулочные изделия |
97,5 |
99,6 |
+2,1 | |||||
|
Кондитерские изделия |
92,9 |
97,9 |
+5,0 | |||||
|
Прочая продукция |
98,6 |
48,6 |
-50,0 | |||||
|
3. Объем производства |
т |
34000 |
35100 |
103,2 | ||||
|
Хлебобулочные изделия |
т |
30226 |
30888 |
102,2 | ||||
|
Кондитерские изделия |
т |
2788 |
3720,6 |
133,5 | ||||
|
Прочая продукция |
т |
986 |
491,4 |
49,8 | ||||
|
4. Объем реализации |
тыс. руб. |
1186600 |
1440532,4 |
121,4 | ||||
|
5. Численность персонала |
чел. |
515 |
598 |
116,1 | ||||
|
6. Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
151842,6 |
180835,2 |
119,1 | ||||
|
7. Выработка продукции |
тыс. руб. на чел. |
2304,1 |
2408,9 |
104,6 | ||||
|
8. Себестоимость товарной продукции |
тыс. руб. |
1127270,0 |
1354100,5 |
120,1 | ||||
|
Материальные затраты |
тыс. руб. |
800361,7 |
965473,6 |
120,6 | ||||
|
Амортизация основных фондов |
тыс. руб. |
112727,0 |
135410,0 |
120,1 | ||||
|
Затраты на оплату труда |
тыс. руб. |
120510,0 |
143520,0 |
119,1 | ||||
|
Отчисления на социальные нужды |
тыс. руб. |
31332,6 |
37315,2 |
119,1 | ||||
|
Прочие затраты |
тыс. руб. |
62338,7 |
72381,6 |
116,1 | ||||
|
9. Основные производственные фонды |
тыс. руб. |
57665,0 |
57867,0 |
100,4 | ||||
|
10. Оборотные средства |
тыс. руб. |
58217,0 |
52422,0 |
90,0 | ||||
|
11. Затраты на 1 рубль товарной продукции |
руб. |
0,95 |
0,94 |
98,9 | ||||
|
12. Прибыль от реализации продукции |
тыс. руб. |
59330,0 |
86431,9 |
145,7 | ||||
|
13. Прибыль чистая |
тыс. руб. |
50430,5 |
73467,2 |
145,7 | ||||
|
14. Распределение прибыли |
тыс. руб. | |||||||
|
Фонд накопления |
тыс. руб. |
22693,7 |
33794,9 |
148,9 | ||||
|
Фонд потребления |
тыс. руб. |
27736,8 |
39672,3 |
143,0 | ||||
|
15. Рентабельность производства |
5,26 |
6,38 |
+1,1 | |||||
Экономическая диагностика регионов
Тема
курсовой работы «Экономическая диагностика регионов» по дисциплине «Управление
экономикой».
В
последние годы активизировался поиск методов, призванных содействовать
поступательному развитию как отдельных территорий (населенных пунктов, районов,
областей), так и гос ...
Анализ абсолютных показателей финансовых результатов ОАО Кизлярхлебозавод
Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется суммой
полученной прибыли. Прибыль отражает финансовый результат от хозяйственной
деятельности, полученный предприятием за отчетный период (в случае превышения
доходов над расходами). Чем больше величина прибыли, ...