За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Данные таблицы говорят о том, что объем производства за анализируемый период увеличился на 2,3%. Товарная и реализуемая продукция увеличилась на 21,4% относительно показателей прошлого года.
Численность персонала незначительно увеличилась на 16,1%. Фонд оплаты труда увеличился на 19,1%. Материальные затраты увеличились на 20,6%, что связано с ростом цен на основные материалы и ресурсы.
Снизились затраты на 1 рубль товарной продукции на 1 копейку за 2011 год, что свидетельствует об увеличении эффективности работы предприятия.
При этом себестомость по сравнению с данными 2010 года увеличилась на 20,1%. Значительнй рост наблюдался по статье - материальные затраты.
Объем товарной продукции увеличился на 253 932 тыс. руб. Или 21,4%.
Это свидетельствует о том, что увеличение объема товарной продукции оказало влияние на увеличение себестоимости продукции. За счет эффективного использования сырья и рационального использования оборудования произошло увеличение объема выпускаемой продукции.
Несмотря на увеличение себестоимости продукции на 20,1%, произошло увеличение прибыли на 45,7%, т.к. Темп роста товарной продукции выше темпа роста себестоимости производимой продукции.
Выработка 1-го рабочего увеличилась на 4,6%.
Несмотря на увеличение себестоимости, рентабельность продукции возросла на 1,1 % за счет увеличения реализованной продукции.
Чистая прибыль рапсределяется на предприятии в фонд накопления и фонд потребления. За анализируемый период произошло увеличения суммы в фонд накопления на 48,9%.
Далее представим анализ ассортимента выпуска продукции по основным группам (табл. 3. 2).
Таблица 3. 2 - Ассортимент выпуска продукции в ООО Компании «Виолет»
Показатели |
2010 г. |
2011 г. | ||
Тонн |
% к итогу |
Тонн |
% к итогу | |
Хлеб традиционных сортов |
9650 |
28,38 |
9410 |
26,81 |
Хлеб малого развеса |
5430 |
15,97 |
5250 |
14,96 |
Хлеб в нарезке |
6610 |
19,44 |
6720 |
19,15 |
Традиционные батоны |
8536 |
25,11 |
9508 |
27,09 |
Мелкоштучные, сдобные изделия |
986 |
2,90 |
832 |
2,37 |
Слоеные изделия |
1280 |
3,76 |
1750 |
4,99 |
Кексы |
850 |
2,50 |
890 |
2,54 |
Печенья |
658 |
1,94 |
740 |
2,11 |
Итого |
34000 |
100 |
35100 |
100 |
Анализ и резервы улучшения использования основных средств СХА Грековский Кировской области, Тужинского района
Основные
средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения
эффективности их использования зависят важные показатели деятельности
предприятия, такие как финансовое положение, конкурентоспособность на рынке.
Проблема
повышения эффективности использова ...
Человеческий капитал России как потенциальный фактор устойчивого развития
Общеизвестно,
что каждый из нас стремиться иметь высокий стабильный заработок, комфортные
условия проживания, прекрасное здоровье, а также престижный социальный статус.
Всего этого человек может достичь, если он востребован обществом, то есть
обладает таким набором и уровне ...