image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Оценка конкурентного статуса фирмы

Конкурентный статус фирмы (КСФ) характеризует предпосылки достижения фирмой того или иного уровня конкурентного преимущества, т. е. главной цели конкурентной борьбы на рынке.

Эти предпосылки определяются:

1 стратегическим потенциалом фирмы (т. е. внутренними факторами конкурентоспособности фирмы);

2 совокупным воздействием внешних факторов маркетинговой среды на условия достижения определенного уровня конкурентного преимущества.

Конкурентный статус фирмы предопределяет уровень конкурентного преимущества фирмы:

Главная задача в определении конкурентного статуса фирмы - оценка степени достаточности развития стратегического потенциала фирмы и условий внешней маркетинговой среды для поддержания на высоком уровне конкурентного преимущества фирмы. Для этого должны быть выполнены следующие действия:

3 по каждому элементу стратегического потенциала должны быть определены ресурсы, которые могут обеспечить достижение целей фирмы в той или иной фазе (этапе) жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы. Сравнивая значения фактических и требуемых параметров ресурсов, определяют показатели соответствия фактических параметров требуемым по каждому элементу стратегического потенциала, которые сводят в обобщающую оценку с учетом значимости каждого элемента.

4 должна быть определена степень достаточности условий, формируемых элементами внешней среды. Сложность состоит в том, что условия внешней среды характеризуются высокой динамичностью. Поскольку скорость, с которой происходят изменения практически непредсказуема, остается лишь постоянно отслеживать эти изменения, прогнозировать возможность и ожидать моменты их появления. На основе обработки полученной информации экспертным путем определяют, насколько благоприятны внешние условия для достижения фирмой максимального значения уровня конкурентного преимущества фирмы на том или ином этапе его жизненного цикла.

Таким образом, конкурентный статус фирмы зависит от уровня стратегического потенциала фирмы и характера и степени использования условий внешней среды.

Принципы количественной оценки уровня конкурентного статуса фирмы состоят в следующем:

5 оценки должны быть дифференцированы по этапам жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы;

6 оценки должны учитывать значимость каждого элемента внешней среды в формировании условий конкурентного преимущества фирмы;

7 оценки должны учитывать структуру стратегического потенциала фирмы по его элементам, видам и степени соответствия;

8 оценочные показатели должны позволять анализировать влияние как отдельных сторон внутренней и внешней маркетинговой среды (частные показатели), так и совокупное влияние этих условий на создание предпосылок соответствующего уровня конкурентного преимущества фирмы (обобщающий показатель) [1].

В данном случае оценки всех условий для создания конкурентного преимущества фирмы в большинстве своём не могут быть определены статистически, они, как правило, базируются на субъективных мнениях экспертов.

Формируют следующие оценочные показатели условий для конкурентного преимущества фирмы, определяемые внешней и внутренней сферами:

Количественную оценку уровня конкурентного статуса фирмы используют для последующего анализа причин наиболее существенного расхождения между фактическими и требуемыми значениями параметров стратегического потенциала фирмы, выявления степени положительного (или отрицательного) влияния внешних факторов на уровень конкурентного преимущества фирмы и выработки на основе такого анализа наиболее актуальных целей стратегического развития фирмы.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации и статьи

Экономическая эффективность инвестиционного проекта на примере ОАО Ревдинский Кирпичный завод
Предметом исследования данного курсового проекта является предприятие ОАО «Ревдинский кирпичный завод» специализация которого - производство гранитного щебня. Целью данной курсовой работы является определение показателей экономической эффективности инвестиционного проекта. ...

Эффективность производства
Показатели эффективности. Среди общих целей развития общества экономическая теория выделяет высокую эффективность экономики, что вытекает из ограниченности ресурсов. Необходимо достигать максимальной отдачи от всех применяемых ресурсов при минимуме издержек. В конечном ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги