image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Оценка конкурентного статуса фирмы

Результаты оценки уровня конкурентного статуса фирмы сводят в аналитические таблицы, с помощью которых анализируют уровень конкурентного статуса фирмы в следующих разрезах:

определение обеспеченности на каждом этапе жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы элементов стратегического потенциала фирмы ресурсами как по каждому элементу стратегического потенциала, так и по каждому виду ресурса;

определение уровня конкурентного статуса фирмы, формируемого стратегическим потенциалом фирмы как по каждому виду ресурсов, каждой фазе (этапу) жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы, так и стратегическому потенциалу фирмы в целом;

определение уровня конкурентного статуса фирмы, формируемого элементами внешней среды, как по каждому элементу, каждой фазе жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы, всему жизненному циклу конкурентного преимущества фирмы, так и в целом по всей среде;

определение уровня конкурентного статуса фирмы, формируемого совокупным влиянием внутренних и внешних факторов.

Анализируя данные, мы можем получить ответы на следующие вопросы:

- Какой элемент стратегического потенциала фирмы нуждается в первоочередном обеспечении тем или иным ресурсом на том или ином этапе жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы?

- Воздействуя на какой элемент стратегического потенциала, можно наиболее эффективно усилить весь стратегический потенциал фирмы?

Какой вид ресурса нуждается в первоочередном расширении?

Какой вид ресурса предпочтительнее расширять, с точки зрения повышения эффективности функционирования фирмы?

Для какого элемента стратегического потенциала эффективнее расширение того или иного ресурса?

Какой этап жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы в наибольшей мере обеспечен ресурсами?

Какой вид ресурса сдерживает усиление стратегического потенциала фирмы?

Как предпочтительнее распределять те или иные ресурсы по этапам жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы?

Какие факторы внешней среды формируют наиболее или наименее благоприятные условия для создания и поддержания на том или ином этапе жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы?

На каких этапах жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы всеми факторами внешней среды сформированы наиболее или наименее благоприятные условия для создания и поддержания конкурентного преимущества фирмы?

Каково совокупное влияние всех факторов внешней среды на уровень конкурентного статуса фирмы?

- Каков уровень конкурентного статуса фирмы на каждом этапе жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы?

- Как влияют на уровень конкурентного статуса фирмы на каждом этапе внутренние и внешние факторы конкурентного преимущества фирмы?

На какие факторы следует в первую очередь направить деятельность руководства фирмы для повышения её конкурентного статуса?

Таким образом, количественная оценка конкурентного статуса фирмы позволяет вести целенаправленный поиск наиболее предпочтительных вариантов создания и поддержания на всех этапах жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы благоприятных предпосылок для высокого уровня конкурентного преимущества фирмы. Предложенные оценки могут быть ранжированы для определения конкурентных позиций фирмы. Для этого можно воспользоваться градациями, предложенными И. Ансоффом:

< КСФ < 0,4 - слабая позиция;

,5< КСФ< 0,7 - средняя позиция;

,8<КСФ <1,0- сильная позиция [1].

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и статьи

Анализ деятельности и проблемы развития ИП Malanca-Adela
Общая характекристика предприятия ИП "Malanca-adela" Общая характеристика предприятия Индивидуальное предприятие "Malanca-Adela" представляет собой небольшой продовольственный магазин. Данный магазин предлагает покупателю стандартный ассортиме ...

Эффективность планирования экономических показателей деятельности СПК Дружба
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги