image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Стратегия продаж

подготовка персонала занимающегося сбытом данных изделий на курсах и тренингах эффективных продаж.

1.2 Стратегия развития товаропроводящей сети (ТПС)

В 2013 году по данной продукции планируется:

увеличение объёмов поставок электросоковыжималок и электросоковыжималок-шинковок через существующую ТПС за счет дальнейшего продвижения на рынок модернизированной электросоковыжималки с конструктивными изменениями;

производство нового усовершенствованного изделия электросушилка для грибов, овощей и фруктов и внедрение его на рынок через существующую ТПС;

дальнейшее развитие направления светодиодной тематики: (прожектор рекламного и фасадного освещения, светильники для нужд ЖКХ и Мингорсвета);

внедрение светодиодных светильников, созданных на базе корпусов НБУ (совместно с представителями РФ);

выпуск новых светотехнических изделий светодиодного направления для автомобильной промышленности (маркер);

освоение и внедрение светодиодных фонарей (групповых и индивидуальных) в интересах МЧС, Белорусской железной дороги и организаций нефтехимического комплекса.

Прочая продукция

Предприятие выпускает ряд изделий гражданского назначения и ТНП: детали и узлы по кооперации, изделия медицинского назначения, изделия хозяйственного обихода и др. Производство и поставку данных изделий для конкретных потребителей планируется осуществлять «под заказ».

Заключение

В процессе работы были изучены следующие вопросы: сущность, цели и основные аспекты формирования экспортного потенциала; развитие экспортного потенциала в Республике Беларусь и на ОАО «ММЗ имени С.И. Вавилова - управляющая компания холдинга «БелОМО».

Экономический потенциал нашей страны составляют предприятия машиностроительной, нефтеперерабатывающей, химической и нефтехимической промышленности. В Беларуси, традиционно ориентированной на внешние рынки, удельный вес экспорта товаров и услуг превышает 65% ВВП, тогда как, например, в России и Германии этот показатель составляет 35%, Украине - 56, Литве - 54, Латвии - 45, Польше - 28% [5].

Наращивание экспорта явилось результатом активизации инвестиционного процесса, концентрации инвестиций, в первую очередь прямых, в перспективных высокотехнологичных экспортных производствах. Значительная часть экспортной выручки направлялась на инвестиционный импорт, рост которого позволил ускорить техническое перевооружение и модернизацию производств, способствовал выходу на новые рынки и обусловил некоторый рост загрузки производственных мощностей. Вместе с тем реализация возможностей некоторых предприятий-экспортеров остается низкой, хотя, как известно, полное использование мощностей составляющих экспортный потенциал страны, является важным условием его роста.

За последние 10 лет заметно изменилась географическая структура экспорта товаров. Если в 1995 г. экспорт товаров в страны СНГ составлял 63%, а вне СНГ - 37% общего объема, то в 2004 г. внешнеторговая ориентация изменилась в сторону роста экспорта в страны вне СНГ - соответственно 53,1 и 46,9% [5].

Значительный рост экспорта в страны дальнего зарубежья обеспечивался главным образом за счет повышения конкурентоспособности отечественной продукции, а также развития инфраструктуры внешней торговли.

В настоящее время вторым по величине торговым партнером Беларуси после России является Европейский союз: его доля во внешнеторговом обороте республики по итогам 2004 г. составил 27,5%, а со странами вне СНГ - 37%.

В последние годы нашими основными партнерами из стран-членов ЕС в области экспорта являются Германия, Великобритания, Нидерланды, Италия, Франция. Удельный вес этих стран в товарообороте Беларуси с ЕС-15 составлял в 2003 г. 82,8%, в том числе в объеме экспорта - 86,2%.

ОАО «ММЗ имени С.И. Вавилова - управляющая компания холдинга «БелОМО» планирует производить и экспортировать в 2013 году следующие изделия спецназначения (прицел-прибор лазерного наведения; многоканальный прицел наводчика; прицельный комплекс; оптико-электронный прицел и т.д.) в Российскую Федерацию, Индонезию, Азербайджан и т.д.

Продажу счетчиков газа в Республике Беларусь в 2013 году планируется осуществлять через региональные газоснабжающие организации, предприятия ЖКХ и розничную торговую сеть.

Продажа счетчиков газа в РФ осуществляется через региональных дилеров. Дилерская сеть представлена в следующих регионах РФ: Краснодарский край, Северо-Кавказский регион, Нижегородская обл., Ростовская обл., Московская обл., Воронежская обл., Свердловская обл., Брянская обл., Ленинградская обл., Томская обл., из них собственный субъект ТПС (СП ООО «ТД «Белоросс» г. Воронеж).

Кроме РФ счетчики газа также поставляются в Казахстан и Узбекистан.

В результате проработки рынков сбыта предприятием заключены контракты на поставку продукции силовым структурам ряда зарубежных стран и Республики Беларусь. Поставки планируется осуществлять как через спецэкспортеров Республики Беларусь (экспортные поставки), так и непосредственно силовым структурам РБ и РФ. В соответствии с заключенными и планируемыми контрактами к поставке планируется около 30 наименований изделий (очки и бинокли ночного видения, прицелы, подствольных фонарей, инфракрасных осветителей, двухканальных целеуказателей, биноклей и других изделий).

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и статьи

Экономическая эффективность инвестиционного проекта на примере ОАО Ревдинский Кирпичный завод
Предметом исследования данного курсового проекта является предприятие ОАО «Ревдинский кирпичный завод» специализация которого - производство гранитного щебня. Целью данной курсовой работы является определение показателей экономической эффективности инвестиционного проекта. ...

Экономическая политика стимулирования предложения
Совокупное предложение - это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике (в стоимостном выражении). Это понятие часто используется как синоним валового национального, или внутреннего продукта. Совокупное предложение находится в зависимости от уров ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги