За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Расчет годовых переменных затрат
Затраты на топливо (Зт)
Для бортовых автомобилей годовые затраты на топливо рассчитываются по формуле:
Нткм - норма расхода топлива в литрах на 100 ткм транспортной работы, для дизельных двигателей (Нткм =1,3 л/100 ткм);
Нкм - временная линейная норма расхода топлива в литрах на 100 км пробега для единицы ПС (Нкм = 35 л/100 км);
Цл - цена одного литра топлива, Цл ДТ = 25 руб;
Gп/п - масса пустого прицепа.
1,05 - коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время и на внутригаражные нужды.
Затраты на смазочные и обтирочные материалы (Зсм)
Затраты на смазочные и обтирочные материалы для ПС учитываются в процентном соотношении от затрат на топливо для ПС. В среднем затраты на смазочные и обтирочные материалы составляют 1 ~ 3% от затрат на топливо. В данной работе будем считать, что затраты на смазочные и обтирочные материалы составляют 2% от затрат на топливо.
Затраты на восстановление износа и ремонт шин (Зш)
Затраты на восстановление износа и ремонт шин можно определить как произведение потребного количества шин в год на стоимость одной шины.
Для бортовых автомобилей потребное количество шин Nш в год можно определить по следующей формуле:
, где
nш - количество шин на единице ПС( в данном случае на автомобиле МАЗ 6312 устанавливается 6 шин);
Lш - ходимость одной шины в км.(устанавливается заводом производителем).
Для используемого ПС выберем шины Goodride SV308 295/30 R22
Lш = 90000 км, Цш = 25000 руб. за шину.
Для прицепа выберем шины
Затраты на шины общие
= 1 505 747,87 + 1 422 931,73 = 2 928 679,6 руб.
) Затраты на ТО и Р ПС (ЗТОиР)
Затраты на ТО и Р ПС рассчитываются исходя из индивидуальной нормы расходов на ТО и Р по конкретному виду ПС на 1000 км пробега, т.е. данные затраты зависят от пробега ПС. Индивидуальный норматив затрат на ТО и Р ПС устанавливается по формуле:
Нзч - 50% от Н, Нм - 15% от Н, Нрр - 35% от Н
Индивидуальная норма затрат на ТО и Р будет равна:
Теперь мы можем определить норматив на каждый из показателей затрат на ТО и Р:
Нзч = 1639,95 руб./1000 км
Нм = 508,18 руб./1000 км
Нрр = 1185,76 руб./1000 км
Итого затраты на ТО и Р ПС будут выглядеть так:
Таблица №6 «Сводная таблица переменных затрат по предприятию»
№ п/п |
Статья переменных затрат |
Сумма, руб. |
Удельный вес, % |
1 |
Затраты на топливо (Зт) |
|
66,53% |
2 |
Затраты на смазочные и обтирочные материалы (Зсм) |
|
1,33% |
3 |
Затраты на восстановление износа и ремонт шин (Зш) |
|
14,9% |
4 |
Затраты ТО и Р ПС (ЗТОиР) |
3 383 731,66 |
17,24% |
ИТОГО переменных затрат |
19 637 741,41 |
100,00% |
Анализ использования основных средств предприятия (на примере ООО Росинтер Ресторантс)
Значение основных средств в общественном производстве определяется тем,
какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и
производственных отношений. Суммарная стоимость средств труда и аналогичного
имущества составляет основные фонды организации.
Основн ...
Экономическая эффективность инвестиционного проекта на примере ОАО Ревдинский Кирпичный завод
Предметом исследования данного курсового проекта является предприятие ОАО
«Ревдинский кирпичный завод» специализация которого - производство гранитного
щебня. Целью данной курсовой работы является определение показателей экономической
эффективности инвестиционного проекта.
...