image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Мероприятия по повышению эффективности животноводства

В животноводческих отраслях предложенные мероприятия, как и в растениеводстве, могут влиять на конечные финансовые результаты соответствующей деятельности по одному из двух основных направлений:

) понижать себестоимость единицы товарной продукции на основе роста продуктивности скота и уменьшения затрат на одну голову;

) повышать реализационные цены на основе повышения качества продукции (в т.ч. путем продажи племмолодняка) или ее продажи после переработки (в молочные продукты, колбасы, копчености, мясо и др.).

В конечном счете, каждое из двух указанных направлений улучшения результатов деятельности соответствующей отрасли должно обеспечить повышение рентабельности продажи продукции, а также и рентабельности затрат.

Из таблицы 3.3 видно, что даже при минимальных относительных изменениях базовых показателей - себестоимости 1 т товарной продукции и ее реализационной цены - может быть обеспечено сравнительно высокое дальнейшее повышение экономической эффективности молочного животноводства.

Таблица 3.3 Расчет экономического эффекта от применения мер по внедрению инновационных технологий в молочное скотоводство СПК «Дружба»

Показатели производства молока

Значение показателей

Изменения (+, -)

в 2010 г.

в году освоения проекта

абсолютного значения

в % к 2010 г.

Среднегодовое поголовье коров

794

1500

706

88,9

Удои коров за год, кг

4130

7000

2870

69,5

Валовое производство молока, т

3279

10500

7221

220,2

Продажа молока, т

2915

9450

6535

224,2

Цена продажи 1 т, руб.

8288

8500

212

2,6

Продолжение таблицы 3.3

1

2

3

4

5

Себестоимость 1 т, руб.

6343

6000

-343

-5,4

Выручка от продажи молока, тыс.руб.

24161

80325

56164

232,5

Себестоимость проданного молока, тыс.руб.

18491

56700

38209

206,6

Прибыль от проданного молока, тыс.руб.

5670

23625

17955

316,7

Рентабельность затрат, %

30,7

41,7

11,0

35,8

Рентабельность продаж, %

23,5

29,4

5,9

25,1

Так, если себестоимость 1 т реализуемого молока будет уменьшена в сравнении с соответствующим показателем базового года на 5,4 % или на 343 руб. за 1 т (в ценах 2010 г.), а реализационная цена возрастет до 8500 руб./т (благодаря продаже только охлажденного и хорошо очищенного молока).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и статьи

Экономическая эффективность производства вареных колбасных изделий
Задача данной курсовой работы определить затраты на производства варёных колбас, таких как: Столичная высшего сорта (ГОСТ 23670) Русская высшего сорта (ГОСТ 23670) Эстонская высшего сорта (ГОСТ 23670) Рассчитать их цену при запланированном уровне рентабельност ...

Экономическое обоснование товарооборота в предприятиях общественного питания
Общественное питание по своему экономическому содержанию - это сфера товарного обращения, поэтому предприятия общественного питания входят в систему торговли и важнейшим показателем качества их деятельности является товарооборот. Товарооборот общественного питания - это ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги