image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Мероприятия по повышению эффективности животноводства

В животноводческих отраслях предложенные мероприятия, как и в растениеводстве, могут влиять на конечные финансовые результаты соответствующей деятельности по одному из двух основных направлений:

) понижать себестоимость единицы товарной продукции на основе роста продуктивности скота и уменьшения затрат на одну голову;

) повышать реализационные цены на основе повышения качества продукции (в т.ч. путем продажи племмолодняка) или ее продажи после переработки (в молочные продукты, колбасы, копчености, мясо и др.).

В конечном счете, каждое из двух указанных направлений улучшения результатов деятельности соответствующей отрасли должно обеспечить повышение рентабельности продажи продукции, а также и рентабельности затрат.

Из таблицы 3.3 видно, что даже при минимальных относительных изменениях базовых показателей - себестоимости 1 т товарной продукции и ее реализационной цены - может быть обеспечено сравнительно высокое дальнейшее повышение экономической эффективности молочного животноводства.

Таблица 3.3 Расчет экономического эффекта от применения мер по внедрению инновационных технологий в молочное скотоводство СПК «Дружба»

Показатели производства молока

Значение показателей

Изменения (+, -)

в 2010 г.

в году освоения проекта

абсолютного значения

в % к 2010 г.

Среднегодовое поголовье коров

794

1500

706

88,9

Удои коров за год, кг

4130

7000

2870

69,5

Валовое производство молока, т

3279

10500

7221

220,2

Продажа молока, т

2915

9450

6535

224,2

Цена продажи 1 т, руб.

8288

8500

212

2,6

Продолжение таблицы 3.3

1

2

3

4

5

Себестоимость 1 т, руб.

6343

6000

-343

-5,4

Выручка от продажи молока, тыс.руб.

24161

80325

56164

232,5

Себестоимость проданного молока, тыс.руб.

18491

56700

38209

206,6

Прибыль от проданного молока, тыс.руб.

5670

23625

17955

316,7

Рентабельность затрат, %

30,7

41,7

11,0

35,8

Рентабельность продаж, %

23,5

29,4

5,9

25,1

Так, если себестоимость 1 т реализуемого молока будет уменьшена в сравнении с соответствующим показателем базового года на 5,4 % или на 343 руб. за 1 т (в ценах 2010 г.), а реализационная цена возрастет до 8500 руб./т (благодаря продаже только охлажденного и хорошо очищенного молока).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и статьи

Анализ абсолютных показателей финансовых результатов ОАО Кизлярхлебозавод
Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли. Прибыль отражает финансовый результат от хозяйственной деятельности, полученный предприятием за отчетный период (в случае превышения доходов над расходами). Чем больше величина прибыли, ...

Экономические взгляды Ж.Б. Сэя и А. Маршалла
Жан Батист Сэй (1767-1832) родился во французском городе Лионе в семье купца. Получив образование, достаточное по тем временам, чтобы продолжить семейные предпринимательские традиции, Ж.Б. Сэй решил заняться самообразованием, особенно изучением политической экономии. Для поз ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги