За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
В животноводческих отраслях предложенные мероприятия, как и в растениеводстве, могут влиять на конечные финансовые результаты соответствующей деятельности по одному из двух основных направлений:
) понижать себестоимость единицы товарной продукции на основе роста продуктивности скота и уменьшения затрат на одну голову;
) повышать реализационные цены на основе повышения качества продукции (в т.ч. путем продажи племмолодняка) или ее продажи после переработки (в молочные продукты, колбасы, копчености, мясо и др.).
В конечном счете, каждое из двух указанных направлений улучшения результатов деятельности соответствующей отрасли должно обеспечить повышение рентабельности продажи продукции, а также и рентабельности затрат.
Из таблицы 3.3 видно, что даже при минимальных относительных изменениях базовых показателей - себестоимости 1 т товарной продукции и ее реализационной цены - может быть обеспечено сравнительно высокое дальнейшее повышение экономической эффективности молочного животноводства.
Таблица 3.3 Расчет экономического эффекта от применения мер по внедрению инновационных технологий в молочное скотоводство СПК «Дружба»
Показатели производства молока |
Значение показателей |
Изменения (+, -) | ||
в 2010 г. |
в году освоения проекта |
абсолютного значения |
в % к 2010 г. | |
Среднегодовое поголовье коров |
794 |
1500 |
706 |
88,9 |
Удои коров за год, кг |
4130 |
7000 |
2870 |
69,5 |
Валовое производство молока, т |
3279 |
10500 |
7221 |
220,2 |
Продажа молока, т |
2915 |
9450 |
6535 |
224,2 |
Цена продажи 1 т, руб. |
8288 |
8500 |
212 |
2,6 |
Продолжение таблицы 3.3 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Себестоимость 1 т, руб. |
6343 |
6000 |
-343 |
-5,4 |
Выручка от продажи молока, тыс.руб. |
24161 |
80325 |
56164 |
232,5 |
Себестоимость проданного молока, тыс.руб. |
18491 |
56700 |
38209 |
206,6 |
Прибыль от проданного молока, тыс.руб. |
5670 |
23625 |
17955 |
316,7 |
Рентабельность затрат, % |
30,7 |
41,7 |
11,0 |
35,8 |
Рентабельность продаж, % |
23,5 |
29,4 |
5,9 |
25,1 |
Так, если себестоимость 1 т реализуемого молока будет уменьшена в сравнении с соответствующим показателем базового года на 5,4 % или на 343 руб. за 1 т (в ценах 2010 г.), а реализационная цена возрастет до 8500 руб./т (благодаря продаже только охлажденного и хорошо очищенного молока).
Эффективность реконструкции цеха по производству молока и молочных продуктов на примере предприятия ЗАО Кировский молочный комбинат
Молочная
промышленность является одной из крупнейших отраслей пищевой промышленности.
Для увеличения молока и других необходимых человеку молочных продуктов ежегодно
вводятся и реконструируются молокоперерабатывающие предприятия и комбинаты.
Постоянно происходит техническое ...
Экономическая оценка и пути повышения эффективности использования производственного имущества промышленной организации
Для осуществления своей деятельности предприятие должно располагать
определённым набором экономических ресурсов - элементов, используемых для
производства экономических благ. В состав предприятия как имущественного
комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его ...