image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Мероприятия по повышению эффективности животноводства

В расчетах приняли, что при среднегодовом поголовье коров в 1500 руб. число сверхремонтных нетелей составит 150 гол. Их можно продавать (исходя из цен 2010 г.) по 50000 руб. за 1 гол. Допустим, что при рентабельности продаж 20 % от общей выручки в 7,5 млн руб. на долю прибыли придется 1,5 млн.

При реализации свиней (табл.3.5) дополнительная прибыль может составить округленно 2,6 млн руб., если себестоимость 1 т товарной продукции сократится на 5,0 % (что более чем вероятно), а цены продаж возрастут округленно хотя бы на 0,3 %.

Таким образом, рентабельными будут все отрасли животноводства.

Таблица 3.5 Расчет экономического эффекта от применения мер по внедрению инновационных технологий в свиноводство СПК «Дружба»

Показатели производства молока

Значение показателей

Изменения (+, -)

в 2010 г.

в году освоения проекта

абсолютного значения

в % к 2010 г.

Среднегодовое поголовье свиней

5147

5500

353

6,9

Среднесуточные привесы молока свиней, г

201

400

199

99,0

Прирост живой массы на 1 среднегодовую свинью, кг

103

146

43

41,7

Валовой прирост живой массы свиней, т

530

803

273

51,5

Продажа свиней за год, т

427

650

223

52,2

Цена продажи 1 т, руб.

45347

45500

153

0,3

Себестоимость 1 т свиней, руб.

40230

38200

-2030

-5,0

Выручка от продажи свиней, тыс.руб.

19363

29575

10212

52,7

Себестоимость проданных свиней, тыс.руб.

17178

24830

10652

62,0

Прибыль от продажи свиней, тыс.руб.

2185

4745

2560

117,2

Рентабельность затрат, %

12,7

19,1

6,4

50,4

Рентабельность продаж, %

11,3

16,0

4,7

41,6

В связи с указанным в таблицах расчет экономической эффективности спроектированных мероприятий был сведен к следующим операциям.

1. По каждому из основных видов реализуемой животноводческой продукции - молоку, живой массе КРС и живой массе свиней - из таблиц, помещенных в предыдущих разделах работы, в качестве базовых выбрали показатели 2010 г.

2. К числу оценочных показателей отнесли: а) себестоимость 1 т товарной продукции; б) цену продаж 1 т продукции (без НДС).

. Кроме того, в целом по животноводству в качестве оценочных базовых показателей выбрали: а) себестоимость всей проданной в 2010 г. продукции животноводства; б) выручку от продажи животноводческой продукции (включая продажи переработанной продукции животноводства); в) прибыль от продажи животноводческой продукции; г) рентабельность затрат по проданной продукции животноводства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и статьи

Анализ и повышение конкурентоспособности ООО Компании Виолет
конкурентоспособность анализ организационный Один из важнейших элементов менеджмента любой организации - конкурентоспособность предприятия и продукции. Конкуренция - это соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованны ...

Экономическая сущность инвестиций и их виды
Богатство страны создается производительным трудом ее граждан. Секрет "экономического чуда" многих стран, добившихся благосостояния для своих народов, по сути, прост и вполне очевиден. Для всех этих стран характерны высокие и устойчивые в течение длительного перио ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги