image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Реализация принципа рациональности при начислении амортизации

Начисление амортизации объектов основных средств, особенно при автоматизации учетного процесса, является наиболее простой операцией в силу четкого алгоритма, поэтому бухгалтеры редко акцентирует свое внимание на данном объекте учета. Между тем развитие рыночных отношений и интенсификация производства предъявляют особые требования именно к определению амортизационных отчислений как инструменту не только формирования достоверной отчетности по основным средствам, затратам и, соответственно, финансовым результатам деятельности организации, но и организации учетного процесса, а также определения эффективности управленческих решений относительно активов организации. С одной стороны, вопросы начисления амортизации связаны с рациональной организацией бухгалтерского учета как деятельности достаточно представительной группы сотрудников организации в связи с разными подходами к определению амортизационных сумм в налоговом, финансовом и управленческом учетах. (7; С. б/н) адрес гидры

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (2; С. б/н), все основные средства распределены между 10 группами по срокам полезного использования от года до 30 лет и выше.

Согласно ст.258 Налогового кодекса РФ (1; С. б/н) организация при постановке на учет основного средства устанавливает срок его использования, соответствующий группе, к которой он относится.

Для целей бухгалтерского учета в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (3; С. б/н), и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н (4; С. б/н), предприятия могут применять следующие способы начисления амортизации основных средств: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Однако не все бухгалтеры независимо от масштаба деятельности организации, в которой они работают (от малой до крупной транснациональной компании с листингом на международных биржах), в своей практике руководствуются принципом рациональности, предполагающим, что затраты на учет не должны превышать эффект от использования информации, содержащейся в бухгалтерских книгах. Принцип рациональности предполагает также, что порядок начисления амортизации в бухгалтерском учете необходимо максимально сближать с порядком ее начисления в налоговом учете. С другой стороны, собственников (акционеров, участников), как правило, интересует окупаемость вложений в объекты основных средств за определенное количество лет, т.е. все вложенные в тот или иной объект бизнеса средства должны полностью вернуться за 5 - 7 лет и принести прибыль не меньшую, чем прибыль по банковским безрисковым вложениям. Амортизация является тем механизмом, который позволяет вернуть финансовые ресурсы, затраченные на приобретение и ввод в эксплуатацию объектов основных средств. (7; С. б/н)

Методы начисления амортизации основных средств

Публикации и статьи

Экономический рост
Параметры экономического роста, их динамика широко используется для характеристики развития национальных хозяйств, в государственном регулировании экономики население оценивает деятельность высших хозяйственных и политических органов той или иной страны (например, Парламента ...

Экономическое обоснование работы участка ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов
производственный себестоимость заработный фонд Роль железнодорожного транспорта очень велика не только по всей России. Транспорт создает условия для осуществления расширенного воспроизводства, способствует рациональному размещению производства по экономическим районам страны. ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги