image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Факторный анализ прибыли от реализации

Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является балансовая прибыль (прибыль до налогообложения). В структуре балансовой прибыли наибольший удельный вес приходится на прибыль от реализации, именно поэтому данный показатель рассматривается более подробно.

На изменение прибыли от продаж оказывают влияние следующие факторы:

1) изменение отпускных цен на продукцию предприятия;

2) изменение себестоимости реализованной продукции;

) изменение физического объема реализованной продукции;

) изменение структуры реализованной продукции.

Для установления влияния этих факторов необходимо пересчитать выручку от реализации отчетного периода по ценам базисного периода и себестоимости фактического объема реализации и по себестоимости базисного периода.

Прибыль от реализации определяется по формулам:

Прп = Врп - Срп,

Прп =(∑ q1 * Ц1i)- (∑ q1 * С1i), где

Врп (∑ q1 * Ц1i) - выручка от реализации;

Срп (∑ q1 * С1i) - себестоимость реализованной продукции

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации ОАО "Кизлярхлебозавод" за 2010 -2011 годы представлены в таблице 3.

Таблица 3 Данные анализа прибыли от реализации ОАО "Кизлярхлебозавод" за 2010 - 2011 гг.

Показатели

2010 год

по ценам 2011 года и себестоимости 2010 года

2011 год

1. Выручка от реализации продукции

2975,6

3229,1

3261,4

2. Полная себестоимость реализованной продукции

2673

2858,4

2887

3. Прибыль от реализации продукции

302,6

370,7

347,4

Изменение прибыли от реализации в 2011 г. по сравнению с 2010 г. определяется по формуле:

ΔП = П1 - П0, где

ΔП - изменение прибыли от реализации;

П0 - прибыль от реализации за 2010 год;

П1 - прибыль от реализации за 2011 год.

ΔП = 347,4 -302,6= +44,8 (млн. руб.)

Проведем факторный анализ прибыли от продаж по рассмотренной выше методике.

Так, на увеличение прибыли от продаж ОАО "Кизлярхлебозавод" в 2011 году по сравнению с 2010 годом оказали влияние следующие факторы:

1) изменение цен на продукцию предприятия, которое определяется по формуле:

ΔПр = ∑ q1 * p1 - ∑ q1 * p0, где

Δ Пр - изменение прибыли от реализации за счет изменения отпускных цен на продукцию предприятия;

∑ q1 * p1 - выручка от реализации за 2011 г.;

∑ q1 * p0 - выручка от реализации за 2011 г. по ценам 2010 г.

ΔПр = 3261,4 - 3229,1 = 32,3 (млн. руб.)

2) изменение прибыли от реализации за счет изменения себестоимости реализованной продукции определяется по формуле:

ΔПс = -( ∑ q1 * c1-∑ q1 * c0),

где Δ Пс - изменение прибыли от реализации за счет изменения себестоимости реализованной продукции;

∑ q1 * c1 - полная себестоимость реализованной продукции за 2011 г.;

∑ q1 * c0 - себестоимость реализованной продукции за 2011 г. по ценам 2010 г.

ΔПс = - (2887 - 2858,4) = - 28,6 (млн. руб.)

3) изменение физического объема реализации определяется по формуле

ΔПq = П0*(Iq- 1),

где Δ Пq - изменение прибыли от реализации за счет изменения физического объема реализации;

Iq - коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам.

Коэффициент роста объема реализации определяется по формуле:

= (∑ q1 * p0) /( ∑ q0 * p0), (13)

где ∑ q0 * p0 - объем реализации в оценке по отпускным ценам

= 3229,1 / 2975,6 = 1,085

Перейти на страницу: 1 2

Публикации и статьи

Агросфера – социально-экономическое содержание
Курсовая работа на тему "Агросфера - социоэкономическое содержание" по дисциплине "АПК Украины". Понятие "агросфера" с недавних пор получило широкое употребление в научных кругах благодаря своей современности и масштабности содержания. Вполне ...

Анализ и повышение конкурентоспособности ООО Компании Виолет
конкурентоспособность анализ организационный Один из важнейших элементов менеджмента любой организации - конкурентоспособность предприятия и продукции. Конкуренция - это соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованны ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги