За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
ΔПq = 302,6* (1,085 - 1) = +25,7 (млн. руб.)
4) изменение прибыли от продаж за счет изменения структуры реализованной продукции определяется по формуле:
ΔПстр =
,
где ΔПстр - изменение прибыли от продаж за счет изменения структуры реализованной продукции;
П/0 - прибыль от реализации в 2011 г. в ценах и себестоимости 2010 г.
ΔПстр = (370,1/3229,1 - 302,6/2975,6)* 3229,1 = 0,012*3229,1=38,8 млн. руб
Проверка произведенных расчетов осуществляется балансом факторов по формуле:
ΔП = ΔПр + ΔПс + ΔПq + ΔПстр;
ΔП = 32,3 + (- 28,6) + 25,7 + 38,8 = 68,2 (млн. руб)
Анализ показал, что прибыль от реализации в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 68175,53 млн. руб. или 45,2%.
Основной причиной увеличения прибыли от реализации стало изменение структуры реализованной продукции, что позволило получить дополнительно 38748,9 млн. руб. или 12,8% прибыли, что оценивается положительно, так как свидетельствует об увеличении доли высокорентабельной продукции в общем объеме производства.
Также на рост прибыли от реализации оказало влияние увеличение отпускных цен на продукцию предприятия, что позволило дополнительно получить 32291,5 млн. руб. или 10,7%, что оценивается положительно, поскольку связано с повышением спроса на продукцию предприятия, изменение физического объема реализации увеличило плановую прибыль на 25719,3 млн. руб. или 8,5%.
Однако увеличение затрат на производство и реализацию продукции уменьшило предполагаемый объем прибыли на 28584 млн. руб. или 9,1%, что оценивается отрицательно, поскольку говорит о снижении эффективности использования имеющихся на предприятии ресурсов.
Экспортный потенциал предприятий и его развитие
Рассматривая
экспорт, следует учитывать такую категорию, как экспортный потенциал. В целом
он представляет собой потенциальную возможность той или иной страны
экспортировать имеющиеся у нее или производимые ею ресурсы, продукты. В
литературе дано множество определений данн ...
Анализ внешней среды предприятия
Исследование внешней среды промышленного
предприятия является важным направлением стратегического управления
предприятием.
Анализ основных элементов внешней среды необходим
для своевременного выявления угроз и возможностей предприятия и принятия
оптимальных управленчески ...