За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Коммерческая деятельность по сбыту продукции начинается с координации интересов предприятия-производителя с требованиями рынка и с требованиями покупателя.
Для этого, предприятию необходимо, прежде всего, определить структуру спроса, исследовать товарный рынок по следующим направлениям: изучение товара; определение потенциала и емкости рынка; анализ конъюнктуры рынка; изучение потребителей и сегментация рынка; анализ деятельности конкурентов; изучение основных форм и методов сбыта товаров.
Главной целью изучения товара является производство предприятием тех товаров, которые максимально удовлетворяли бы запросы потребителей и приносили высокие прибыли.
В основе этого решения должны лежать задачи: определение соответствия выпускаемой или намечаемой к производству продукции вкусам и требованиям покупателей, выявление недостатков и достоинств продукции, сравнение качеств и свойств товаров данного предприятия с соответствующими характеристиками товаров конкурентов, прогнозирование перспектив изменения требований рынка к характеристикам и качеству выпускаемых предприятием изделий.
При изучении свойств и качества продукции необходимо уделять большое внимание возможностям применения достижений научно-технического прогресса в сфере производства продуктов питания.
Очень важным является быстрое обновление номенклатуры продукции, обусловленное развитием рынка.
Потенциал рынка кондитерской продукции определяется его емкостью и перспективами развития. Потенциал рынка для конкретного товара включает существующий рынок (используемый) и возможный (не используемый).
Необходимо определять потенциальную емкость - возможный объем сбыта продукции в течение определенного времени (например, года). При рассмотрении показателя необходимо рассматривать факторы: изменение товарных цен; модернизация продукции, выпуск новой продукции; организация послепродажного обслуживания, обеспечение клиента большим набором услуг и в более короткий срок, чем конкуренты; улучшение организации сбыта и качества сбытового аппарата; уровень подготовки сбытового персонала; правильный выбор каналов сбыта: грамотная реклама; стимулирование сбыта.
При исследовании емкости рынка большое значение имеет анализ тендеций развития рынка на отраслевом уровне и инвестиционной политики в отрасли выпуска кондитерской продукции.
Анализ конъюнктуры рынка необходим потому, что его результаты дают возможность предприятию продавать производимую продукцию по более выгодным ценам, а также увеличивать или сокращать выпуск товаров в соответствии с ожидаемыми рыночными условиями.
Конъюнктура кондитерского рынка Республики Хакасия - это сложившаяся экономическая ситуация, характеризующая соотношение между спросом и предложением, а также уровень цен и товарных запасов. Анализ конъюнктуры рынка включает экономический анализ производства и сбыта продукции на внутреннем и внешнем рынках, составной частью анализа конъюнктуры рынка является анализ факторов, оказывающих влияние на спрос, предложение и уровень цен.
Большое значение имеет прогнозирование рынка, т.е. выработка научно-обоснованного суждения о перспективах его развития, поскольку конъюнктурное прогнозирование имеет цель обеспечить наилучшую тактику поведения предприятия на рынке.
Исследование рынка включает также всесторонний анализ потребителей, их потребностей и мотиваций. Ясно, что товарный рынок состоит из большого количества различных типов потребителей, множества товаров. Анализ потребителей является основой для сегментации рынка. Однозначно, в этой области необходима работа специалиста - маркетолога.
Кроме того, особое значение при изучении рынка имеет анализ деятельности конкурентов, ставящее задачу сбора информации для ответов на следующие вопросы:
- Какая доля на рынке приходится на конкурентов по отдельным видам товаров?
- Какая доля из всех поставок конкурентов приходится на готовые изделия, закупаемые промышленными предприятиями для комплектования выпускаемой продукции?
- Какой известностью пользуется продукция конкурентов?
- Каков объем реализации продукции конкурентами?
- Каковы система и каналы сбыта у конкурентов?
- Основные цели конкурентов в политике цен?
- Какие виды и средства рекламы используют конкуренты?
- Представляют ли конкуренты свою продукцию на выставках и ярмарках?
- Каков уровень обслуживания клиентов у конкурентов?
- Какие формы и внешний вид имеет продукция конкурентов?
После изучения товарного рынка и получения на этой основе информации о спросе и предпочтениях потребителей промышленное предприятие должно планировать ассортимент как новой, так и выпускаемой продукции.
Планирование ассортимента продукции - это обоснованный отбор изделий для будущего производства и сбыта, а также приведение всех характеристик изделий в соответствии с требованиями потребителей.
Анализ деятельности ОАО Кузбасская топливная компания
угольный промышленность экономика
В
настоящее время угольная промышленность - это один из устойчиво работающих
производственных комплексов российской экономики. Основу производственного
потенциала российской угольной промышленности второго десятилетия XXI века
составят высок ...
Экономическая оценка проектных решений по развитию объекта недвижимого имущества
Постановка задачи
Девелоперская компания приобрела недостроенный
объект недвижимости. Однако у нового собственника возникли сомнения в
доходности объекта, если его использовать по планируемому функциональному
назначению.
Для определения наилучшего и наиболее
эффективн ...