За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
В сравнении с макросредой рассмотрим мезосреду.
Аналитический инструментарий мезосреды
На уровне мезосреды анализируется влияние стейкхолдеров (заинтересованных лиц) на функционирование фирмы.
В отношении каждого стейкхолдера осуществляется оценка его влияния на фирму и ее окружение (других стейкхолдеров).
В большинстве случаев наиболее важными группами стейкхолдеров являются сотрудники (включая руководство и менеджеров по продажам), потребители, акционеры, поставщики, дистрибьюторы, финансовые организации, финансовые аналитики, средства массовой информации, общественные организации, властные структуры и т.п. Отнести всех стейкхолдеров к какому-то одному уровню внешней среды невозможно.
Например, сотрудники и топ-менеджмент предприятия относятся вообще не к внешней, а к внутренней среде, поставщики, конкуренты и покупатели - к микросреде.
Фактически мезосреду создают такие стейкхолдеры, как финансовые организации (аналитики и эксперты, формирующие ожидания акционеров), СМИ, общественные организации и властные структуры.
Другими словами, мезосреда представлена стейкхолдерами, которые существенно влияют на имидж компании и ее репутацию своими высказываниями в различных СМИ, Интернет и т.п. В связи с этим основными инструментами анализа мезосреды выступают методы анализа репутации компании. Чаще всего инструментом такой оценки выступает репутационный аудит [1].
Сущность и методика проведения репутационного аудита представлена в работе К.В. Гавришина [1]. Согласно его мнению, в основе репутационного аудита лежат качественные методы исследований - контент-анализ (анализ документов, текстов, предназначенных для коммуникации с внешней средой, публикаций деловой и финансовой прессы, обзоров аналитиков рынка), а также экспертные интервью с менеджментом компании и экспертами, которые представляют деловое окружение компании или ее стейкхолдеров, включая собственный персонал.
Таким образом, в результате анализа мезосреды, предприятие получает оценку своей репутации, репутационного капитала, который обеспечивает ему доверие со стороны потенциальных инвесторов, а значит будущую финансовую устойчивость предприятия.
Экономический расчет монтажа локальной сети
В
данном курсовом проекте по дисциплине «Экономика отрасли» производится расчет
монтажа локальной сети.
Целью
курсовой работы является развитие профессионального взгляда на расчет затрат,
связанных с разработкой программного продукта.
Заключительным
этапом работы явл ...
Экономическая деятельность ресторана быстрого питания
Тема, взятая мной для исследовательской работы, актуальна, так как
сегодня общественное питание превратилось в отрасль индустрии, основанную на
передовых промышленных технологиях. Высокий темп современной жизни и высокий
уровень социальной активности делают миллионы людей «п ...