image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Оценка формирования затрат на производство и реализацию продукции ООО "ЛоКо"

По данным табл. 2.9 можно отметить, что увеличение себестоимости продукции было обусловлено ростом практически всех ее элементов, за исключением суммы налогов, включаемых в себестоимость, сумма которых снизилась за год на 7985 тыс. руб. или в 1,8 раза. Сумма материальных затрат предприятия увеличилась на 18,3 % и составила в 2011 г. 377231 тыс. руб., причем наибольшее влияние на рост данного показателя оказало повышение цен на покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты (в 1,34 раза). Сумма затрат на амортизацию увеличилась в 1,6 раза и составила в 2011 г. 17890 тыс. руб. Сумма прочих затрат увеличилась на 20107 тыс. руб. или в 1,7 раза и составила на конец 2011 г. 48409 тыс. руб.

Так, общая сумма затрат на реализацию продукции увеличилась за 2011 г. на 134831 тыс. руб. или на 25,93 % и составила на конец года 654803 тыс. руб.

Одним из основных факторов, влияющих на прибыль предприятия, являются затраты, которые представляют стоимость материальных, трудовых, финансовых ресурсов в денежном измерении, использованных на обеспечение процесса расширенного воспроизводства. Понятие «затраты» шире, чем понятие себестоимость, которая представляет собой затраты на простое воспроизводство, текущие расходы конкретного производителя.

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме совокупность затрат на производство и реализацию продукции. На предприятиях планируются, учитываются и анализируются такие основные показатели:

расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе;

себестоимость продаж продукции: производственная и полная;

затраты на 1 руб. продукции в двух вариантах: производственной и полной;

калькуляция себестоимости отдельных изделий. При расчете стоимости продукции по статьям калькуляции в ее состав включают расходы, предусмотренные отраслевыми инструкциями по планированию, учету и анализу.

При расчете себестоимости по экономически однородным элементам затрат в ее состав включаются следующие расходы: материальные затраты, амортизация, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, прочие затраты. Соотношение отдельных экономических элементов в общих затратах определяют структуру затрат на производство. В различных отраслях промышленности она неодинакова, поскольку зависит от специфики отрасли.

При анализе затрат используются, в частности, такие показатели, как трудозатраты на 1 руб. продукции (зарплатоемкость), затраты по амортизации на 1 руб. продукции (амортизациеемкость), доля материальных затрат в общей сумме затрат и др.

Анализ затрат на рубль товарной продукции устанавливает прямую связь между себестоимостью и прибылью, так как разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль.

Анализ динамики прибыли и затрат на один рубль реализованной продукции представлен в таблице 2.10

Таблица 2.10 Показатели эффективности затрат на 1 руб. реализованной продукции ООО «ЛоКо» за 2009-2011 гг.(руб.)

Показатели

Годы

Изменение ( +,-)

2009

2010

2011

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

Общие затраты на 1 руб. выручки

0,96

0,81

0,83

-0,14

0,02

В том числе: Себестоимость проданных товаров на 1 pvб. выручки

0,72

0,64

0,62

-0,09

-0,01

Управленческие расходы на 1 руб. выручки

0,21

0,16

0,18

-0,05

0,02

Прибыль от продажи на 1 pуб. выручки

0,04

0,19

0,27

0,14

0,08

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и статьи

Анализ и резервы улучшения использования основных средств СХА Грековский Кировской области, Тужинского района
Основные средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их использования зависят важные показатели деятельности предприятия, такие как финансовое положение, конкурентоспособность на рынке. Проблема повышения эффективности использова ...

Электронные платежные системы классификация и сравнительные характеристики
Вместе с изобретением сформировались различные платежные системы.[2] Платежная система - это совокупность правил, процедур и технической инфраструктуры, которые обеспечивают перевод какой-либо стоимости от одного субъекта экономики к другому.[3] Однако с течением времени ко ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги