За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
· принимать решения о рациональном использовании ресурсов;
· анализировать значительные отклонения по статьям бюджета и оценивать их влияние на финансовые показатели предприятия;
· определять потребность в объемах и сроках привлечения заемных средств;
· пронаблюдать за изменением величины денежного потока, который всегда должен находиться на уровне, достаточном для погашения обязательств по мере необходимости.
Вследствие этого можно контролировать приток и отток денежных средств, обращая особое внимание на правильность отражения точного времени их появления и их взаимосвязь с планируемой производственной, инвестиционной и финансовой деятельностью.
Бюджет ТОО «Жамал-Ай» представляет собой систему взаимосвязанных бюджетов и описывает в структурированной форме ожидания менеджеров относительно продаж, расходов и других хозяйственных операций в планируемом периоде. Он включает два основных блока: систему операционных бюджетов (плановые сметы основных бизнес-процессов) и систему финансовых бюджетов. Соответственно с точки зрения последовательности подготовки документов процесс бюджетирования может быть условно разбит на две основные части, каждая из которых является законченным этапом планирования:
· подготовка операционных бюджетов;
· подготовка финансовых бюджетов.
Бюджетирование обеспечивает лучшую координацию хозяйственной деятельности, повышает управляемость и адаптивность предприятия к изменениям во внутренней (оргструктура, ресурсы, потенциал предприятия) и внешней среде (рыночной конъюнктуре), снижает возможность злоупотреблений и ошибок в управлении, формирует единое видение планов предприятия и возникающих в процессе их осуществления проблем всеми ответственными работниками, обеспечивает более ответственный подход специалистов к принятию решений, лучшую мотивацию их деятельности и ее оценку.
Таблица 2.5.1 Бюджет производства и реализации продукции
Статьи затрат |
Ед.изм. |
2009 год | ||||
Всего |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4кв. | ||
Ткани |
т. м | |||||
Объем производства в натуральном выражении |
Т.тенге. |
205 |
51 |
51 |
51 |
51 |
В стоимостном выражении |
Т.тенге. |
86100 |
21420 |
21420 |
21420 |
21840 |
Объем реализации натуральном выражении Всего: |
Т.тенге. |
86100 |
21420 |
21420 |
21420 |
21840 |
В том числе | ||||||
На внутреннем рынке |
Т.тенге. |
86100 |
21420 |
21420 |
21420 |
21420 |
На внешнем рынке |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Цена реализации на 1 метр продукции |
Тенге. |
420 |
420 |
420 |
420 |
420 |
На внутреннем рынке |
Тенге. |
420 |
420 |
420 |
420 |
420 |
Выручка от реализации продукции |
Тенге. |
101598 |
25276 |
25276 |
25276 |
25770 |
НДС |
Тенге. |
15498 |
3856 |
3856 |
3856 |
3930 |
Экономический раздел дипломного проекта
Экономический раздел имеет свое четко определенное место и значение в
общей структуре дипломного проекта, представляющего заключительный этап
учебного процесса, на котором происходит окончательное формирование грамотного
инженера специалиста.
Проводимое в экономическом ра ...
Экономический анализ предприятия
В процессе экономического анализа, аналитической обработки
экономической информации применяется ряд специальных методов и приемов. В них в
большей мере, чем в определении, раскрывается специфичность метода
экономического анализа, отражается его системный, комплексный характе ...