image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Прогнозирование денежных средств на предприятии

· принимать решения о рациональном использовании ресурсов;

· анализировать значительные отклонения по статьям бюджета и оценивать их влияние на финансовые показатели предприятия;

· определять потребность в объемах и сроках привлечения заемных средств;

· пронаблюдать за изменением величины денежного потока, который всегда должен находиться на уровне, достаточном для погашения обязательств по мере необходимости.

Вследствие этого можно контролировать приток и отток денежных средств, обращая особое внимание на правильность отражения точного времени их появления и их взаимосвязь с планируемой производственной, инвестиционной и финансовой деятельностью.

Бюджет ТОО «Жамал-Ай» представляет собой систему взаимосвязанных бюджетов и описывает в структурированной форме ожидания менеджеров относительно продаж, расходов и других хозяйственных операций в планируемом периоде. Он включает два основных блока: систему операционных бюджетов (плановые сметы основных бизнес-процессов) и систему финансовых бюджетов. Соответственно с точки зрения последовательности подготовки документов процесс бюджетирования может быть условно разбит на две основные части, каждая из которых является законченным этапом планирования:

· подготовка операционных бюджетов;

· подготовка финансовых бюджетов.

Бюджетирование обеспечивает лучшую координацию хозяйственной деятельности, повышает управляемость и адаптивность предприятия к изменениям во внутренней (оргструктура, ресурсы, потенциал предприятия) и внешней среде (рыночной конъюнктуре), снижает возможность злоупотреблений и ошибок в управлении, формирует единое видение планов предприятия и возникающих в процессе их осуществления проблем всеми ответственными работниками, обеспечивает более ответственный подход специалистов к принятию решений, лучшую мотивацию их деятельности и ее оценку.

Таблица 2.5.1 Бюджет производства и реализации продукции

Статьи затрат

Ед.изм.

2009 год

Всего

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4кв.

Ткани

т. м

Объем производства в натуральном выражении

Т.тенге.

205

51

51

51

51

В стоимостном выражении

Т.тенге.

86100

21420

21420

21420

21840

Объем реализации натуральном выражении Всего:

Т.тенге.

86100

21420

21420

21420

21840

В том числе

На внутреннем рынке

Т.тенге.

86100

21420

21420

21420

21420

На внешнем рынке

0

0

0

0

0

Цена реализации на 1 метр продукции

Тенге.

420

420

420

420

420

На внутреннем рынке

Тенге.

420

420

420

420

420

Выручка от реализации продукции

Тенге.

101598

25276

25276

25276

25770

НДС

Тенге.

15498

3856

3856

3856

3930

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Публикации и статьи

Анализ имущества предприятия и источников его формирования
Теоретические основы анализа имущественного положения предприятия и источников формирования средств ...

Анализ и пути повышения производительности труда и его платы в ООО Хлебный Дом
Экономический потенциал страны, национальное богатство и качество жизни определяются главным образом состоянием трудовых ресурсов, уровнем развития трудового и человеческого потенциала. В связи с этим анализ трудовых ресурсов, производительности труда и ее оплаты особенно а ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги