За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Дальнейший анализ должен конкретизировать причины изменения прибыли от реализации продукции по каждому фактору.
Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг).
Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации, структуры продукции, отпускных цен на реализованную продукцию, цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки, уровня затрат материальных
и трудовых ресурсов.
. Расчет общего изменения прибыли от реализации продукции
DР = Р1 - Р0 = 9428 тенге.
Для факторного анализа изменения прибыли нам потребуются дополнительные данные, которые не отражены в бухгалтерской отчетности. Это показатели себестоимости единицы продукции, ее цены и количества реализованной продукции (так в условиях работы по 100 - процентной предоплаты реализованная продукция равна показателю выпущенной продукции).
За единицу продукции примем условный заказ, который является условным объемом работ, и сопоставим как в 2010, так и в 2011 году. Включает в себя стандартный набор операций и работ, которые требуется выполнить по наиболее часто встречающимся заказам: разработку эскиза, выезд к клиенту, утверждение эскиза в госучреждениях, подготовка рекламного места к эксплуатации, затраты на оформление рекламного места, стоимость материалов и других производственных затрат на производство стандартной конструкции, оплата труда рабочих, монтаж конструкции.
Данные о стоимости работ, входящих в условный заказ, взяты из прайс - листов ТОО «Жамал-Ай»“, которые предоставляются клиентам, а себестоимость - на основе данных аналитического бухгалтерского учета по аналогичным статьям (см. табл. 3.13).
. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию:
DP1 = Np1 - Np1.0 = S p1q1 - S p0q1 ,
где: - Np1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года,
Np1.0 - реализация в отчетном году в ценах базисного года.
DР1 = 900,73 * 321 - 897,24 * 321 = 321 * (900,73 - 897,24)
DР1 = 1120,29 тенге.
За счет изменения отпускных цен на реализованную продукцию (цены возросли), прибыль, полученная в2011 году, возросла на 1120,29 тенгелей.
. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (собственно объема продукции в оценке по базовой себестоимости):
DР2 = Р0К1 - Р0 = Р0 (К1 - 1),
где: - Р0 - прибыль базисного года,
К1 - коэффициент роста объема реализации продукции:
К1 = S1.0 / S0,
где: S1.0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный
период в ценах и тарифах базисного периода,0 - себестоимость базисного периода.
1.0 = q1 * c0 = 321 * 859,35 = 275851,35 тенге.
К1 = 275851,35 / 412490 = 0,67
DР2 = 18187 * (0,67 - 1)
DР2 = - 6001,71 тенге.
Объем продукции уменьшился. Это повлекло за собой недополучение определенной доли прибыли предприятием в 2011году по сравнению с возможным при том же объеме реализации продукции в2010году.
. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции:
DР3 = Р0 (К2 - К1),
где: К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:
К2 = N1.0 / N0,
где: N1.0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода,0 - реализация в базисном периоде.
К2 = (897,24 * 321) / 430677 = 0,67
DР3 = 18187 (0,67 - 0,67)
DР3 = 0 тенге.
Следовательно, изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции не было и данное положение никак не повлияло на изменение прибыли предприятия.
Анализ источников формирования капитала организации
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем
мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки
были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там,
где существовало соперничество, оно не было с ...
Анализ кадрового потенциала фирмы ЗАО Тарки-Тау
В соответствии с теорией производственных факторов в
каче6стве основных структурных элементов механизма развития конкуренции
выступают труд, земля, капитал и система управления. В этой связи следует
отметить, что с переходом к рыночным отношениям в России радикально изменили ...