За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Рассмотрим основные технико-экономические показатели работы ОАО «Автодорремстрой» в период с 2009-2011 гг., которые приведены в таблице 1.
В целом по предприятию наблюдается ухудшение по всем анализируемым показателям, вследствие влияния тяжелого экономического кризиса пришедшегося на период конец 2008-2009 гг. В 2011 году по сравнению с 2009 выручка от реализации продукции снизилась на 1 173 млн. руб., а вот показатель себестоимость в 2011 году в сравнении с аналогичным 2009 г. увеличился на 944 млн. руб.
Таблица 1. Основные экономические показатели ОАО «Автодорремстрой» за 2009-2011 года.
|
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Изменения | |||
|
Абсолютн. |
В% соотн. | ||||||
|
2010/ 2009 |
2011/ 2010 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | ||||
|
Выручка, млн. руб. |
17 212 |
19 200 |
16039 |
1988 |
-3161 |
111,6 |
83,5 |
|
Себестоимость, млн. руб. |
13 864 |
15 187 |
14808 |
1323 |
-379 |
109,5 |
97,5 |
|
Среднесписочная численность персонала, чел. |
5438 |
5427 |
5412 |
-11 |
-15 |
99,8 |
99,7 |
|
Прибыль от продаж, млн. руб. |
3 348,50 |
4013 |
1230 |
664,5 |
-2783 |
119,8 |
30,7 |
|
Чистая прибыль, млн. руб. |
1978 |
2399 |
280 |
421 |
-2119 |
121,3 |
11,7 |
|
Среднегодовая стоимость собственного капитала, млн. руб. |
6557 |
8075 |
9189 |
1518 |
1114 |
123,2 |
113,8 |
|
Производительность труда, млн. руб. |
3,17 |
3,54 |
2,96 |
0,37 |
-0,58 |
111,7 |
83,6 |
|
Рентабельность продаж, % |
19,45 |
20,90 |
7,67 |
1,45 |
-13,23 |
107,5 |
36,7 |
|
Рентабельность затрат, % |
24,15 |
26,42 |
8,31 |
2,27 |
-18,11 |
109,4 |
31,5 |
|
Рентабельность собственного капитала, % |
30,17 |
29,71 |
3,05 |
-0,46 |
-26,66 |
98,5 |
10,3 |
Экономическая эффективность внедрения комбинированного тормозного стенда на участке ТО-2
В данной курсовой работе оценивается эффективность внедрения
на предприятии комбинированного тормозного стенда, с целью сокращения времени,
повышения качества работы.
Актуальность данного организационно-технического решения
состоит в том, что автотранспортные предприятия ...
Экономический потенциал особых экономических зон
Создание
особых экономических зон в различных формах является одним из путей обеспечения
экономического роста страны.
Они
играют значительную роль в мировой экономике и являются одним из самых
эффективных способов интеграции в мировую экономику, привлечения иностранных
...