image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Анализ производственных ресурсов и финансовой деятельности ООО «Морозов»

Для принятия эффективных управленческих решений, своевременного выявления и устранения недостатков деятельности и поиска резервов улучшения финансового состояния предприятия, необходима оценка его деятельности. Такая оценка так же является основой для прогнозирования экономических показателей, разработки конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование материальных и финансовых ресурсов.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.

Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении. Оценку деятельности ООО «Морозов» необходимо начать с анализа показателей размеров предприятия, представленных в таблице 2.1.

Таблица 2.1. - Показатели размеров предприятия ООО «Морозов» за период 2007-2009гг

Наименование показателей

Величины показателей по годам

Изменение величины показателя 2009г. к 2007г.(+,-)

2007

2008

2009

абс. отклонение

относит. отклонение(%)

1.Выпуск продукции в натуральном выражении, шт.

3174

3487

4124

950

29,93

2.Стоимость товарной продукции, тыс. руб.

17814

20152

20736

2922

16,4

3. Объем реализованной продукции в натур. выражении, шт.

3068

3345

3678

610

19,88

4. Стоимость реализованной продукции, тыс. руб.

17262

19457

19220

1958

11,34

5. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

15487

17262

17304

1817

11,73

6. Среднегодовая численность работников, чел

64

67

61

-3

-4,69

С точки зрения размеров предприятие в 2009г. существенно увеличилось по сравнению с 2007г., так как возросли показатели объемов реализованной продукции и выпуска в рублях на 11,34% и 16,4% соответственно. Выпуск в штуках так же увеличился на 950 единиц. Повышение себестоимости продукции говорит о повышении качества и индивидуальности производимого товара. В связи с автоматизацией производства призошло сокращение штата на 3 человека.

Обеспеченность предприятия основными средствами производства и эффективность их использования, являются, важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и статьи

Анализ деятельности ОП ОАО Завод Универсал
экономический Местом прохождения производственной практики является ОП ОАО «Завод Универсал». Цель практики - систематизация, закрепление и расширение полученных знаний, приобретение умений и навыков в процессе самостоятельного решения задач в области экономики, организац ...

Экономические взгляды Аристотеля
Феномен эллинской культуры - зарождение философии, литературы, искусства, науки и их поразительно быстрый расцвет в древней Греции - с давних пор привлекал внимание ученых самых различных специальностей. Возникновение новой культуры, особенностью которой становится рационали ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги