За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Для принятия эффективных управленческих решений, своевременного выявления и устранения недостатков деятельности и поиска резервов улучшения финансового состояния предприятия, необходима оценка его деятельности. Такая оценка так же является основой для прогнозирования экономических показателей, разработки конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование материальных и финансовых ресурсов.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении. Оценку деятельности ООО «Морозов» необходимо начать с анализа показателей размеров предприятия, представленных в таблице 2.1.
Таблица 2.1. - Показатели размеров предприятия ООО «Морозов» за период 2007-2009гг
|
Наименование показателей |
Величины показателей по годам |
Изменение величины показателя 2009г. к 2007г.(+,-) | |||
|
2007 |
2008 |
2009 |
абс. отклонение |
относит. отклонение(%) | |
|
1.Выпуск продукции в натуральном выражении, шт. |
3174 |
3487 |
4124 |
950 |
29,93 |
|
2.Стоимость товарной продукции, тыс. руб. |
17814 |
20152 |
20736 |
2922 |
16,4 |
|
3. Объем реализованной продукции в натур. выражении, шт. |
3068 |
3345 |
3678 |
610 |
19,88 |
|
4. Стоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
17262 |
19457 |
19220 |
1958 |
11,34 |
|
5. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
15487 |
17262 |
17304 |
1817 |
11,73 |
|
6. Среднегодовая численность работников, чел |
64 |
67 |
61 |
-3 |
-4,69 |
С точки зрения размеров предприятие в 2009г. существенно увеличилось по сравнению с 2007г., так как возросли показатели объемов реализованной продукции и выпуска в рублях на 11,34% и 16,4% соответственно. Выпуск в штуках так же увеличился на 950 единиц. Повышение себестоимости продукции говорит о повышении качества и индивидуальности производимого товара. В связи с автоматизацией производства призошло сокращение штата на 3 человека.
Обеспеченность предприятия основными средствами производства и эффективность их использования, являются, важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности.
Экономическое обоснование товарооборота в предприятиях общественного питания
Общественное питание по своему экономическому содержанию - это
сфера товарного обращения, поэтому предприятия общественного питания входят в
систему торговли и важнейшим показателем качества их деятельности является
товарооборот. Товарооборот общественного питания - это ...
Анализ ЗАО Бурвод
Производственная практика - это форма учебных занятии в
организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно -
правовых форм.
Производственная практика проводится
с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по
управлению трудо ...