За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Для принятия эффективных управленческих решений, своевременного выявления и устранения недостатков деятельности и поиска резервов улучшения финансового состояния предприятия, необходима оценка его деятельности. Такая оценка так же является основой для прогнозирования экономических показателей, разработки конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование материальных и финансовых ресурсов.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении. Оценку деятельности ООО «Морозов» необходимо начать с анализа показателей размеров предприятия, представленных в таблице 2.1.
Таблица 2.1. - Показатели размеров предприятия ООО «Морозов» за период 2007-2009гг
Наименование показателей |
Величины показателей по годам |
Изменение величины показателя 2009г. к 2007г.(+,-) | |||
2007 |
2008 |
2009 |
абс. отклонение |
относит. отклонение(%) | |
1.Выпуск продукции в натуральном выражении, шт. |
3174 |
3487 |
4124 |
950 |
29,93 |
2.Стоимость товарной продукции, тыс. руб. |
17814 |
20152 |
20736 |
2922 |
16,4 |
3. Объем реализованной продукции в натур. выражении, шт. |
3068 |
3345 |
3678 |
610 |
19,88 |
4. Стоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
17262 |
19457 |
19220 |
1958 |
11,34 |
5. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
15487 |
17262 |
17304 |
1817 |
11,73 |
6. Среднегодовая численность работников, чел |
64 |
67 |
61 |
-3 |
-4,69 |
С точки зрения размеров предприятие в 2009г. существенно увеличилось по сравнению с 2007г., так как возросли показатели объемов реализованной продукции и выпуска в рублях на 11,34% и 16,4% соответственно. Выпуск в штуках так же увеличился на 950 единиц. Повышение себестоимости продукции говорит о повышении качества и индивидуальности производимого товара. В связи с автоматизацией производства призошло сокращение штата на 3 человека.
Обеспеченность предприятия основными средствами производства и эффективность их использования, являются, важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности.
Экономический рост
Экономический
рост является одной из центральных задач экономики, проблемы его развития
являются предметом пристального внимания ученых, экономистов и политиков. Этот
вопрос актуален, так как растущая экономика способна удовлетворять новые потребности
и решать социально - э ...
Экономическая эффективность инвестиционного проекта на примере ОАО Ревдинский Кирпичный завод
Предметом исследования данного курсового проекта является предприятие ОАО
«Ревдинский кирпичный завод» специализация которого - производство гранитного
щебня. Целью данной курсовой работы является определение показателей экономической
эффективности инвестиционного проекта.
...