image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Факторы, влияющие на уровень издержек обращения

Процесс управления издержками обращения на предприятиях торговли связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Эти факторы весьма многообразны. В процессе управления издержками обращения - их анализе, поиске резервов экономии и планировании - все факторы принято подразделять на две основные группы:

. зависящие от деятельности торгового предприятия (внутренние факторы);

. не зависящие от деятельности предприятия (внешние факторы).

К внешним можно отнести:

поведение покупателя;

объем спроса и предложения, их соотношение;

местоположение предприятия;

сегмент рынка;

уровни конкуренции, сервиса, предлагаемого конкурентами;

уровень нормативных величин;

ориентацию на затратный или антизатратный принцип ведения хозяйства;

темпы инфляции в стране;

уровень развития отдельных сегментов потребительского рынка;

изменение уровня государственных арендных ставок;

изменение видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек обращения;

платежную дисциплину, состояние кредитно-денежной системы.

Внутренние факторы по характеру действия подразделяются на две группы прямого и косвенного воздействия как на издержкоемкость товара, так и на уровень расходов, связанных с функционированием торгового предприятия в целом.

Издержкоемкость товара зависит от вида потребительских свойств качества товара, уровня его конкурентоспособности, подготовленности к реализации, применяемых методов продажи, трудоемкости, жизненного цикла, ресурсообеспеченности, эффективности использования товарных ресурсов, товарооборачиваемости и др. (непосредственное воздействие).

Совокупные издержки предприятия складываются из издержкоемкости реализации самого товара и общих затрат, которые несет предприятие по организации торгового процесса и функционированию предприятия.

В системе факторов, зависящих от деятельности торгового предприятия (прямое воздействие), выделяются следующие:

объем и структура товарооборота;

издержкоемкость товаров;

производительность труда;

увеличение в структуре товарооборота удельного веса менее или более издержкоемких товаров;

· состояние используемых основных фондов;

· обеспеченность собственными оборотными активами;

мощность торгового предприятия и его складских помещений;

рациональное использование всех видов ресурсов;

сокращение звенности товародвижения;

доля мелкооптовой продажи в общем объеме товарооборота;

транспортировка (вид транспорта, эффективность его использования);

затраты на управление заказами и др.

Структура издержек обращения находится в тесной зависимости от объемов деятельности, ассортиментной структуры товарооборота, финансового положения предприятия, его месторасположения, формы собственности, доли арендованных основных фондов, эффективности их использования, взаимоотношений с контрагентами, уровня государственного регулирования, состояния экономики страны в целом, численности торговых работников, форм оплаты их труда и других факторов.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и статьи

Анализ деятельности ООО Продукты
Целью практики является: практическое закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы по специальности. Задачи работы тесно связаны с поставленной целью: Применение теорет ...

Экономический расчет деревообрабатывающего цеха
Составление графика ППР электрооборудования цеха, включая определение видов и количества ремонтов на год и категории их сложности ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги