image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Особенности анализа расходов в условиях нестабильной экономики

При анализе ИО по общему уровню используются: индексный способ, способ разниц, интегральный способ.

. При анализе выполнения плана по расходам рассчитывается отклонение фактических данных от плановых.

.1. Отклонение по уровню:

Фактический уровень расходов - плановый уровень расходов

.2. Отклонение по сумме:

Отклонение по уровню х фактический объем деятельности / 100%

Оценка: Положительно оценивается, когда фактический уровень ниже планового.

. Динамика уровня:

фактический уровень расходов отчетного года / фактический уровень расходов прошлого года х 100%

Оценка: положительно оценивается, когда динамика меньше 100%.

. Изменения уровня расходов:

фактический уровень расходов отчетного года - фактический уровень расходов прошлого года

Оценка: Положительно оценивается отклонение со знаком -

На уровень расходов оказывают влияние множество различных факторов:

1. Изменение структуры продаж;

2. Производительность труда;

. Оборачиваемость средств, вложенных в товары;

. Изменение цен на товары;

. Состояние основных фондов;

. Контроль за сдачей выручки;

. Изменение объема продаж;

. Изменение ставок банка за кредит и др.

При анализе общего уровня расходов рассчитывают влияние на него 3 основных факторов:

1. Изменение объема продаж;

2. Изменение цен на товары;

. Изменение структуры продаж

А все остальные факторы объединены в группу «прочие факторы» и их влияние рассчитывают при анализе статей расходов.

.Изменение объема продаж

По отношению к обороту все статьи расходов делят на условно - постоянные и условно - переменные.

При анализе данного фактора в учет берут постоянные статьи расходов.

Методика расчета:

1. Определяем базисный уровень условно - постоянных статей расходов:

Сумма условно - постоянных

статей расходов

------------------------------ х 100%

Объем деятельности

. Определяем скорректированный уровень условно - постоянных статей:

Сумма условно - постоянных

статей базисного периода

----------------------------------- х 100%

Объем деятельности

отчетного периода

3. Определяем влияние изменения объема продаж:

Скорретированный уровень расходов - уровень расходов прошлого года

Оценка: Увеличение объема деятельности снижает уровень расходов на …, оценивается положительно.

. Изменение цен на товары

По отношению к изменению цен статьи расходов делятся на 2 группы:

А) Зависящие от изменения цен;

Б) Мало зависящие от изменения цен

При анализе данного фактора в учет берут статьи, мало зависящие от изменения цен.

. Определяют фактический оборот отчетного года в сопоставимых ценах:

Фактический оборот отчетного года

в сложившихся ценах

---------------------------------------------

Фактический индекс цен

. Определяем фактический уровень мало зависящих статей расходов отчетного года:

Фактическая сумма статей отчетного года

------------------------------------------------------- х 100%

Фактический объем продаж в

сложившихся ценах

. Определяем скорректированный уровень расходов:

Фактическая сумма мало зависящих

статей расходов отчетного года

-------------------------------------------------- х 100%

Фактический объем продаж отчетного

года в сопоставимых ценах

. Определяем влияние изменения цен на уровень расходов (общий):

Фактический уровень Скорректированный

мало зависящих статей - уровень

расходов отчетного года расходов

Оценка: Повышение цен на товары снижает уровень расходов на , но оценить это положительно нельзя.

. Изменение структуры продаж

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и статьи

Анализ и повышение конкурентоспособности ООО Компании Виолет
конкурентоспособность анализ организационный Один из важнейших элементов менеджмента любой организации - конкурентоспособность предприятия и продукции. Конкуренция - это соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованны ...

Экономическая эффективность внедрения комбинированного тормозного стенда на участке ТО-2
В данной курсовой работе оценивается эффективность внедрения на предприятии комбинированного тормозного стенда, с целью сокращения времени, повышения качества работы. Актуальность данного организационно-технического решения состоит в том, что автотранспортные предприятия ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги